Даже несмотря на то, что некоторые компании постепенно возвращают своих сотрудников в офис, ввиду не совсем оптимальных условий большинство организаций по-прежнему поощряют работу удаленно. Лидеры понимают, что сейчас, как никогда ранее, требуется повысить вовлеченность и приверженность сотрудников.
Не стоит недооценивать тот факт, что руководители оказывают сильное влияние на производительность своих сотрудников, особенно когда они работают удаленно. Что же поможет повысить вовлеченность коллектива?
Исследования

Недавно было проведено любопытное исследование: специалисты сравнили уровень удовлетворенности работой сотрудников в офисе по сравнению с теми, кто работал дома. Эксперты ожидали, что сотрудники, работающие в непосредственной близости друг от друга, проявят более четкую коммуникацию, командную работу и дух товарищества.
Результаты показали обратное: члены команды, которые работали из дома, на самом деле были более вовлечены и преданы делу, чем их коллеги в офисе. Как показывает исследование, руководители оказали в этом серьезное влияние: умели вдохновлять, а также поддерживали качественную обратную связь.
В другом исследовании на тему, посвященной результатам удаленной работы, специалисты обнаружили, что труд на дому привел к увеличению производительности на 13 %. Более того, сами сотрудники сообщили об улучшении удовлетворенности работой.
Конечно, ни одно из этих исследований не проводилось в контексте глобальной пандемии, заставляющей людей работать удаленно, но, беседуя с сотрудниками, которые работали из дома, эксперты сформировали несколько рекомендаций в отношении того, как повысить вовлеченность коллектива в нынешних условиях.
Поддерживайте обратную связь

Качественное общение - это не дело случая. Оно требует подготовки и скрупулезных размышлений, чтобы связь оказалась весьма успешной. К сожалению, большинство людей, даже опытных руководителей, не настолько хороши в общении, как они полагают.
Если вы являетесь руководителем и заинтересованы в более сильной вовлеченности коллектива, попробуйте следующее: начните с четкой темы в заголовке и 2-4 ключевых пунктов, каждый из которых может быть выражен в одном предложении. Если вы предлагаете новый курс действий, убедите сотрудников, что это будет весьма полезной идеей.
Делегируя задачи или различные предложения, разъясните работу более подробно. Остерегайтесь неоднозначных туманных выражений: сделайте так, чтобы ваши слушатели могли легко понять, что на самом деле важно. Подумайте о том, чтобы записать ключевые идеи, чтобы уточнить свое сообщение и повысить вероятность того, что вас поймут. Ваши сотрудники будут работать намного лучше, когда они четко знают, что от них требуется.
Используйте разные средства и технологии

Вместо использования электронной почты при общении с сотрудниками, трудящимися удаленно, рассмотрите более эффективные альтернативы. Да, если вам нужно поделиться файлом, задать вопрос или ответить на него, электронная почта является неплохим вариантом. Но в целом подобный подход крайне неэффективен.
Люди часто тратят 20 минут на составление письма, на чтение которого уходит 2 минуты. Часто в офисах можно заметить следующее: сотрудники, находящиеся в непосредственной близости друг от друга, большую часть дня пользуются электронными письмами, в то время как быстрый разговор мог бы обеспечить мгновенное понимание.
Телефон в данном случае является достойной заменой электронной почты. Он обеспечивает неплохой эффект, добавляя тон и цвет к вашему сообщению или разговору, и это позволяет не тратить слишком много времени. Более того, можно использовать видеосвязь, создавать конференции. Выражения лица, язык тела и другие детали помогут придать вашим словам дополнительной убежденности.

Если вам нужно решить проблему, обсудить предоставление услуг или внедрение новой идеи, приложите усилия, чтобы перейти к телефонному звонку или видеоконференции. Сотрудники будут благодарны вам за то, что вы цените их время и помогаете им работать более эффективно.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание