Рубрики

Выскажите свое мнение в виде вопроса: приемы руководителя, которые помогут вести успешные переговоры и не терять партнеров

Переговоры не всегда заканчиваются удачно, но, если даже не удалось прийти к соглашению, это не повод портить отношения и рвать связи с партнерами. Такт и дипломатия - это методы, используемые для содействия эффективному общению, которые позволяют красиво отступить, выиграть время и не оскорбить партнеров при попытке быть убедительными или напористыми.

Дипломатические навыки основаны на понимании других людей и чувствительности к их мнению, убеждениям, идеям и чувствам.

Эффективное использование их происходит от способности точно понимать, что другой человек чувствует или думает в любой момент времени, а затем реагировать таким образом, чтобы избежать нежелательных последствий, в то же время отстаивая или отражая свои собственные идеи и чувства в мирном стиле, не причиняя обиду и не разрушая отношения.

Руководитель не должен быть прям в переговорах и показывать эмоционально, что его что-то не устраивает, спокойно обдумывая информацию и возражения.

Предпосылки для успешной тактики и дипломатии

Помимо уровня здравого смысла и практики в различных ситуациях эффективное использование такта и дипломатии зависит от некоторых ключевых навыков, а именно:

  1. Внимательное слушание. Вы должны уметь слушать не только то, что говорится, но и то, как это говорится, чтобы уловить подтекст и соответствующим образом реагировать.
  2. Эмоциональный интеллект: люди с более высоким эмоциональным интеллектом обычно могут более тактично использовать дипломатию в общении. Это показатель того, насколько хорошо мы понимаем наши собственные эмоции и эмоции других.
  3. Проявление эмпатии помогает видеть мир с точки зрения другого человека.
  4. Уверенность в себе: необходимость использования такта и дипломатии очень часто заключается в том, чтобы убедить или повлиять на других, чтобы они думали или вели себя определенным образом. Уверенность в себе имеет основополагающее значение для этого процесса, ее часто не хватает многим людям.
  5. Вежливость: во многих межличностных отношениях важно быть вежливым, уважать взгляды других людей, религиозные и культурные различия.

Понимание того, что является наиболее подходящим поведением в любой конкретной ситуации, может быть проблематичным, так как это связано с непредсказуемым характером общения и человеческих отношений в целом.

По ситуации в переговорах нужно подбирать интонацию и слова, а также смотреть, насколько выгодно делать все свои предложения, не стоит ли перенести часть на другой раз. В других ситуациях может быть лучше занять откровенную позицию, указав, что именно вы хотите и как вы собираетесь достичь этого.

Поставьте цель

Мы все знаем людей, которые способны выкрутиться из трудных ситуаций. Хотя определенное количество удачи может быть связано с отдельными инцидентами, долгосрочный успех основан на сильных коммуникативных навыках, планировании, самоконтроле, уверенности и эмоциональном интеллекте.

Умение обрисовать перспективы, обойти острые углы, разрядить напряжение шуткой, пустить в ход все свое обаяние тоже является инструментом хорошего дипломата.

Стратегии эффективного использования навыков дипломатии

Следующие стратегии призваны помочь вам подумать о том, как вы можете планировать и эффективно использовать такт и дипломатию.

Когда вы планируете потенциально трудный разговор, вы должны сначала сосредоточиться на цели, которой вы хотите достичь. Каков ваш желаемый результат?

Запишите это и подумайте о том, чего нужно добиться. Попробуйте отойти от своего личного мнения и подумать о фактах, связанных с ситуацией. Подумайте и запишите, какие возражения могут быть у других. Тщательно продумайте свои ответы на возможные вопросы: вам нужно будет продемонстрировать, что вы учли мнения или аргументы партнеров.

Гнев - плохой советчик

Не вступайте в переговоры в ярости или стрессе, чтобы не наговорить сгоряча то, о чем можно пожалеть.Если разговор накаляется, постарайтесь ответить таким образом, чтобы это разрядило ситуацию. Скажите другому человеку, что вам нужно подумать о том, что он только что сказал, а не отвечать немедленно.

Контроль над социальными ситуациями таким образом, чтобы обе стороны чувствовали себя комфортно, является важной частью демонстрации такта и дипломатии.

При общении слушайте, что говорит другой человек

Следите за невербальным общением, таким как язык тела и тон голоса, которые помогут понять их сообщение. Придерживайтесь своих собственных мнений и идей до тех пор, пока у вас не будет возможности понять точку зрения других людей, а затем тщательно спланируйте свои ответы.

Обсудите противоречия

Если то, что вы ищете, противоречит идеям другого человека, вам, возможно, придется обсудить, на какие можно пойти уступки, чтобы обеспечить лучший результат для вас обоих в долгосрочной перспективе. Взаимная жертва обычно рассматривается более выгодно, чем односторонняя жертва. Стремитесь достичь компромисса, который приведет к беспроигрышной ситуации.

Предложите разные варианты решения, если не удается договориться, как планировалось.

Будьте точны в приведении цифр и дат, профессиональной информации, отбирая те, которые подтверждают правильность вашего мнения, но не искажают сути.

Если возможно, превращайте утверждения в вопросы

Вместо того чтобы прямо высказывать свое мнение, превратите свое утверждение в вопрос, о котором должен подумать другой человек. Это не только заставляет кого-то думать в том же духе, что и вы, но и дает возможность обсудить, что вас интересует и что может принести пользу обеим сторонам.

Это особенно полезно, если вы не совсем уверены в том, чего вы можете достичь или что именно нужно для преодоления проблемы. Эта стратегия часто позволяет больше исследовать варианты, представляет собой более открытый подход, чем просто изложение вашего мнения.

Проявите настойчивость

Постоянно помните о своих целях, постарайтесь не отвлекаться, не увязайте в нерелевантных деталях. Помните, что нужно проявлять настойчивость, а быть тактичным и дипломатичным не означает, что вы поддаетесь давлению или отказываетесь от того, что вы хотите.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание