Рубрики

Таргетирование - это что такое

В эпоху цифровых технологий стало возможным эффективно и ненавязчиво донести ваше коммерческое предложение до заинтересованного покупателя. Таргетирование рекламных сообщений делает их максимально персонализированными и релевантными. Узнайте, как использовать этот мощный инструмент интернет-маркетинга на благо вашего бизнеса.

Что такое таргетирование и зачем оно нужно в интернет-маркетинге

Таргетирование - это механизм интернет-маркетинга, который позволяет выделить целевую аудиторию по заданным критериям и показывать ей максимально релевантную рекламу.

Основные цели использования таргетирования:

  • Повышение конверсии рекламы. Благодаря показу релевантных объявлений нужным людям.
  • Снижение затрат на рекламу за счет исключения нецелевого трафика.
  • Привлечение новых клиентов из числа похожих на имеющихся.
  • Повышение узнаваемости бренда через многократные касания.
  • Персонализация коммуникации с разными сегментами ЦА.

Основные преимущества таргетированной рекламы:

  1. Релевантность - соответствие запросам и интересам пользователя.
  2. Адресность - показ конкретным людям в нужное время.
  3. Эффективность - высокие показатели CTR, конверсии, ROI.

Как работает таргетирование: сбор данных и анализ поведения пользователей

В основе таргетирования лежит сбор и анализ данных о пользователях. Источники этих данных:

  • Социальные сети
  • Поисковые системы
  • Интернет-магазины
  • Геолокационные сервисы
  • Мобильные приложения

Для обработки больших объемов данных (big data) используются передовые технологии искусственного интеллекта, машинного обучения и нейронных сетей.

В результате анализа формируется цифровой профиль каждого пользователя со следующими характеристиками:

  • Демография (возраст, пол, образование, доход)
  • Интересы и предпочтения
  • Поведенческие особенности
  • Геолокация
  • Тип устройства и ОС

Этот профиль позволяет определить потребности человека и подобрать ему максимально подходящие товары и услуги.

Основные виды таргетинга в интернет-маркетинге

Социально-демографический таргетинг основан на таких характеристиках пользователей, как:

  • Пол
  • Возраст
  • Семейное положение
  • Образование
  • Профессия
  • Доход

Позволяет достичь узких сегментов аудитории. Например, молодые семьи или пенсионеры.

Геотаргетинг основан на определении местоположения пользователя и показе ему рекламы товаров и услуг, доступных в этом регионе. Может быть на уровне страны, города или района.

Контекстный таргетинг использует ключевые запросы в поисковых системах. Показывает релевантные этим запросам объявления.

Поведенческий таргетинг основан на анализе действий пользователя в интернете: посещенных сайтов, просмотренных товаров, лайков и т.д. Позволяет определить интересы человека.

Ретаргетинг - повторный показ рекламы тем, кто уже был на сайте. Например, посетителям корзины интернет-магазина.

Динамический ретаргетинг показывает рекламу просмотренных на сайте товаров на других площадках.

Look-alike аудитории - поиск новых клиентов, похожих на имеющихся. Используют собранные о текущих клиентах данные.

Тематический таргетинг предполагает показ рекламы на сайтах определенной тематики, близкой к рекламируемым товарам или услугам.

Таргетирование по устройствам и ОС позволяет показывать рекламу только владельцам нужных девайсов и софта. Например, только для iOS или только для ПК.

Вид города сверху

Как выбрать оптимальный вид таргетинга для решения маркетинговых задач

Чтобы выбрать эффективный таргетинг, необходимо:

  1. Провести анализ целей и задач рекламной кампании
  2. Определить особенности и параметры целевой аудитории
  3. Подобрать оптимальный вид таргетинга под выявленные характеристики ЦА
  4. Выбрать каналы для размещения рекламы с учетом особенностей аудитории
  5. Разработать креатив, максимально релевантный сегментам ЦА
  6. Провести тестирование и оптимизацию параметров таргетинга

Например, для продвижения мобильного приложения для фотографов можно использовать:

  • Демографический таргетинг по возрасту 25-45 лет
  • Геотаргетинг крупных городов
  • Поведенческий таргетинг по интересам "фотография"
  • Контекстный таргетинг по запросам "редактор фото"
  • Размещение рекламы в соцсетях и тематических сообществах

Инструменты для настройки и анализа таргетированной рекламы

Для эффективного таргетинга требуются следующие инструменты:

  1. Сбор данных о ЦА (веб-скрапинг, API соцсетей, опросы)
  2. Рекламные кабинеты (Google Ads, ВКонтакте и др.)
  3. Системы аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика)
  4. Автоматизация таргетинга (Tensorflow, Dialogflow)

Пример сбора данных для ретаргетинга:

  1. Пользователь заходит на сайт интернет-магазина
  2. В его браузер устанавливается cookie для идентификации
  3. Данные о действиях на сайте передаются в рекламные системы
  4. При посещении других сайтов пользователь видит ретаргетинг

Для анализа эффективности таргетинга используются:

  • Показатели CTR, CPC, CPA
  • Конверсия посетителей в покупателей
  • Окупаемость затрат на рекламу (ROAS)

По этим метрикам оптимизируются параметры таргетинга.

Совещание бизнесменов

Кейсы успешного применения таргетинга в интернет-маркетинге

Рассмотрим несколько кейсов использования таргетированной рекламы брендами.

Компания Nike

Для продвижения кроссовок Nike использовала:

  • Поведенческий таргетинг на основе интересов в спортивной одежде
  • Ретаргетинг посетителей сайта nike.com
  • Динамический ретаргетинг просмотренных моделей
  • Контекстный таргетинг по запросам о кроссовках

Результат - увеличение онлайн-продаж на 10%.

Интернет-магазин OZON

Для привлечения покупателей OZON использовал:

  • Ретаргетинг тех, кто добавил товары в корзину, но не купил
  • Динамический ретаргетинг просмотренных товаров
  • Look-alike аудитории похожих на покупателей людей

Это позволило увеличить конверсию на 15%.

Сервис Яндекс.Такси

Для привлечения новых водителей сервис запустил:

  • Геотаргетинг жителей крупных городов
  • Демографический таргетинг мужчин 30-50 лет
  • Контекстный таргетинг по запросам про такси и Uber
  • Рекламу в тематических сообществах водителей

Это помогло увеличить количество новых водителей на 30%.

Каждый бренд подходит к таргетингу индивидуально, учитывая особенности своей аудитории и задач. Но есть и общие принципы:

  • Использование комбинации разных видов таргетинга
  • Тестирование для поиска оптимальных параметров
  • Анализ данных и оперативная корректировка
  • Автоматизация для масштабирования.