Рубрики

Вынужденный смех в присутствии авторитетной фигуры: как необходимость смеяться над шутками босса вредит психическому здоровью сотрудников

Юмор часто недооценивают в профессиональной сфере, хотя эта черта характера может быть полезна для сплоченности команды и общей эффективности компании. Однако если сотрудники будут чувствовать себя обязанными смеяться над шутками своего начальника, это может нанести ущерб их благополучию.

В социологии это явление называется «поверхностная игра» или «поверхностное действие». Оно относится к ситуации, когда мы симулируем эмоции, которые на самом деле не испытываем. В долгосрочной перспективе последствия поверхностной игры могут быть негативными, особенно с точки зрения психического здоровья.

Сотрудник, который постоянно вынужден смеяться над шутками своего босса, может испытывать эмоциональный дискомфорт, что может стать дополнительным источником стресса на работе.

Вынужденный смех в присутствии авторитетной фигуры

Авторы исследования получили доказательства этого после проведения эксперимента с участием 212 добровольцев. Участники были разделены на группы по три-пять человек, чтобы принять участие в том, что исследователи назвали дискуссионным кругом. В книжном магазине их встретил профессиональный актер, которому было за пятьдесят. Он представился им как вице-президент книжного магазина по продажам.

Актер вел себя по-разному в зависимости от групп добровольцев. В некоторых случаях он был одет в официальную одежду и представлялся посетителям официально, используя термин «сэр», за которым следовала фамилия, что давало ему определенный авторитет. В других случаях он носил повседневную одежду и поощрял добровольцев разговаривать с ним как с другом.

Иногда артист шутил, и участники, как правило, заставляли себя смеяться над его шутками. Но их реакция была особенно чрезмерной, когда актер играл в их глазах авторитетную фигуру, а не просто симпатичного человека.

Имитация смеха требует энергетических затрат

В реальной компании это явление, безусловно, усиливается. Когда начальник шутит, сотрудник должен решить, притворяться, что ему смешно, или нет. Это решение требует внимания и энергии. Если он притворяется, что смеется, это требует усилий, которые отвлекают его от работы.

Таким образом, симуляция эмоций (положительных или отрицательных) — это уже работа. И делать ее каждый день довольно обременительно как на психическом, так и на физическом уровне. А в долгосрочной перспективе такие игры могут способствовать ухудшению самочувствия и разобщению сотрудников.

Есть ли место юмору на работе

Однако это не значит, что шуткам не место на работе. Юмор очень полезен для передачи сообщений, устранения драматизма сложных ситуаций, улучшения настроения на работе и повышения производительности. При условии, что вы не злоупотребляете этим и ваши шутки на самом деле смешные.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание