Москва является мегаполисом федерального значения, столицей России. Численность горожан составляет более 12 миллионов человек. Среди москвичей много иногородних, регулярно пользующихся услугами российских железных дорог. Городу с таким количеством приезжих одного или двух вокзалов было бы мало.
Через железнодорожные вокзалы Москвы ежегодно проходит огромный людской поток – свыше 500 миллионов пассажиров. Он в несколько раз превышает пассажиропоток аэропортов.
Сколько в Москве железнодорожных вокзалов действует в настоящее время
Историей самого главного города РФ интересуются многие. Но не каждый знает, сколько ЖД вокзалов в Москве. Их было построено 10 за время существования мегаполиса. Но в 1896 году правительство приняло решение о закрытии и ликвидации Нижегородского вокзала. С тех пор в столице задействовано 9 вокзальных комплексов.
Ответим на вопрос о том, сколько ЖД вокзалов в Москве, и назовем их:
- Белорусский.
- Казанский.
- Киевский.
- Курский.
- Ленинградский.
- Павелецкий.
- Рижский.
- Савёловский.
- Ярославский.
С каких железнодорожных терминалов можно добраться в аэропорт
Сколько ЖД вокзалов в Москве сообщаются с аэропортами? Ответ прост: три. С них отправляются "Аэроэкспрессы":
- с Павелецкого в Домодедово;
- с Белорусского в Шереметьево;
- с Киевского во Внуково.
Электропоезд, следующий от Белорусского терминала, делает остановку на Курском вокзале и Каланчевской станции (Комсомольская площадь).
Вокзал Победы
Вокзалом Победы называют Белорусский вокзал. Во время Великой Отечественной войны с его платформ уходили поезда с солдатами, медикаментами, военной техникой на фронт. Он был открыт в 70 году XIX века и перестраивался не один раз. Тем не менее до наших дней сохранился первоначальный облик строения, являющегося памятником архитектуры.
В сутки комплекс способен был принять около 50 тысяч человек. Он имеет современное техническое оснащение. Отсюда отправляются поезда в Западные регионы страны, в Восточную и Центральную Европу.
Именно здесь снимались сцены фильмов "Белорусский вокзал", "Летят журавли", "Сибирский цирюльник".
Павелецкий вокзал
1900 год принес столице еще один вокзал – Павелецкий. Внешний вид комплекса внушителен и прост. Обманчивое впечатление одноэтажности создается снаружи. В действительности это четырехэтажное строение, включающее три яруса помещений для пассажиров и техэтаж.
Благодаря реконструкции 80-х годов XX столетия комплекс может принимать приблизительно 10 000 пассажиров сразу. На этот терминал прибывают поезда с Поволжья (Среднего и Нижнего), Кавказа, Центрально-Черноземного района.
Мемориал Отечественной войне 1812 года
Киевский вокзал начал свою работу в 1899 году. В 1914-1920 гг. был возведен новый вокзальный комплекс, спроектированный Рербергом И.И., Олтаржевским В.К., Шуховым В.Г. Это было и есть настоящее мемориальное сооружение, посвященное Отечественной войне начала XIX века.
Железнодорожные платформы, примыкающие к комплексу, надежно укрывает от непогоды огромное арочное перекрытие. Любой путешественник может полюбоваться на этот шедевр инженерного искусства.
Гости из Украины, Молдавии, Италии, Чехии, Сербии, Греции, Турции приезжают именно на этот терминал.
Сколько ЖД вокзалов в Москве на Комсомольской площади
Комсомольскую площадь именуют "площадью трех вокзалов", так как на ней возведено их ровно три: Казанский, Ленинградский и Ярославский.
Самым первым в 1851 году был открыт Ленинградский вокзал. С 1862 года ввели в эксплуатацию Казанский и Ярославский. Первоначально это были небольшие постройки из дерева.
Ленинградский вокзальный комплекс – единственный в Москве, что находится в ведомстве Санкт-Петербурга. В Северной столице есть вокзал, как две капли воды похожий на Ленинградский – Московский. Во время реконструкций комплекс был существенно расширен, но главные фасады остались в том виде, какими их спроектировал известный русский архитектор Тон К. А. Отсюда отправляются поезда в северо-западном направлении.
Ярославский вокзал построен в новорусском стиле выдающимся мастером Шехтелем Ф. О. Строение походит на "тройники" Русского Севера (постройки, включающие три строения). Это крупнейший вокзал столицы по пассажиропотоку, связывающий её с Севером, Сибирью, Уралом, Дальним Востоком, Китаем, Монголией.
Здание Казанского комплекса возведено по проекту академика архитектуры Щусева А. В. Многоярусная башня и часы со знаками зодиака делают сооружение уникальным украшением площади. На юг, восток и юго-восток страны поезда уходят с этого терминала.
Рижский и Савёловский вокзалы
Открытый в 1901 году, Рижский вокзальный комплекс построен в старорусском стиле. Это бело-голубое здание, похожее на терем. Автором проекта был Бржозовский С. А., а воплотил его замыслы в жизнь архитектор Дитрих Ю. Ф. Сегодня вокзал обслуживает поезда, уходящие в Прибалтику.
Строительство Савёловского терминала было инициировано Мамонтовым С. И. С 1902 года он начал работать. Это пригородный вокзал, обслуживающий экспрессы и электропоезда.
Савеловский и Рижский – наименее загруженные железнодорожные вокзалы Москвы.
Курский вокзал
Курский комплекс начал свою историю с 60-х годов XIX века. Тогда он носил название "Нижегородский". С 1896 года здание вокзала было перемещено и стало называться Курско-Нижегородским. В 72 году ХХ столетия возвели современное строение с 15-ти метровым стеклянным фасадом и необычной гофрированной крышей.
Это самый крупный вокзал России (рассчитан на комфортное размещение 11 000 пассажиров). С него можно уехать в Нижний Новгород, Курск, Украину, на Кавказ. Являясь транзитным, терминал позволяет добраться и во многие другие города (Санкт-Петербург, Анапу, Ростов-на-Дону и т. д.).
Вот мы и разобрались, какие железнодорожные пассажирские комплексы есть в столице и сколько. Всего Ж Д вокзалов в Москве девять, и каждый имеет важное значение для успешного функционирования крупнейшего российского железнодорожного узла.