Рубрики

Почтовый идентификатор - что такое?

Получение почтовых отправлений стало обыденностью для огромного числа людей из-за развития онлайн-торговли и появления все большего количество Интернет-магазинов. Каждый отправленный заказ имеет свой почтовый идентификатор, который позволяет адресату отслеживать движение своего приобретения. Как и где можно это сделать? Что такое идентификатор? Как поступить, если посылка затерялась? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Трекинг-номер: что такое?

Идентификатор почтового отправления — уникальный номер, состоящий из букв и цифр или только из цифр, присваиваемый всем заказным, а в некоторых странах, например, Китае, и простым почтовым отправлениям.

идентификатор что такое

Суть заключается в том, что в международной системе обмена почтовой корреспонденцией каждому письму, посылке, бандероли или мелкому пакету дается уникальный идентификатор, который позволяет отследить их местоположение и путь следования до места назначения. На каждом участке пути следования трек-номер заносится в единую базу данных, именно это позволяет всегда знать, где находится ваше отправление, а также уточнить факт его получения.

Из чего состоит номер?

Теперь, когда мы знаем, что такое идентификатор международного почтового отправления, важно узнать, из чего он состоит. Трек-номер состоит из 13 символов. Он имеет следующий вид: XX123456789YY. Каждая группа букв и цифр содержит в себе определенную информацию:

  1. Первые две буквы (XX) указывают на тип почтового отправления. Каждому виду присваивается своя серия номеров. Например, CA-CZ— это посылка, мелкий пакет или бандероль, зарегистрированная в системе USPS Priority Mail.
  2. Подсерия типа EA-EZ может использоваться только внутри одной страны. Отличительной особенностью таких посылок является более быстрая скорость доставки.
  3. Метка LA-LZ ставится на посылки, мелкие пакеты и письма, которые невозможно отследить на сайтах почтовых сервисов и служб. В случае утери найти их будет невозможно.
  4. RA-RZ — это регистрируемое в системе отправление, у которого нет страхового покрытия. В случае утери или порчи упаковки и\или содержимого компенсация либо выдается в соответствии с тарифом, либо не возмещается вообще.
  5. Идущие следом восемь цифр (12345678) являются уникальным трек-номером. Согласно почтовым правилам, эти цифры должны назначаться так, чтобы данный номер повторно не использовался в течение следующих 12-24 месяца.
  6. Девятая цифра (9) является проверочным кодом, который рассчитывается по определенной формуле. Каждая из восьми первых цифр трек-номера умножается на 8, 6, 4, 2, 3, 5, 9, 7, затем полученные значения складываются, а результат делится на 11. Так получается остаток, который вычитается из 11. Полученный результат и является кодом проверки, если он находится в диапазоне от 1 до 9 включительно. Если же результат равняется 10, то за проверочный код берется 0, а для проверочного кода 11 - 5.
  7. Последние буквы (YY) — это буквенная аббревиатура страны-отправителя (например, RU — Россия, US — США, GB — Великобритания и т. д.).
отслеживание отправлений по идентификатору

Идентификаторы внутренних почтовых отправлений традиционно состоят из 13 цифр. Внутри России действует номер из 14 символов.

Что можно узнать по трекинг-номеру?

При отслеживании отправлений по идентификатору можно уточнить информацию о местонахождении и состоянии посылки, письма, бандероли или мелкого пакета.

Россияне, которые не имеют возможности отслеживать по идентификатору свои бандероли через Интернет или приложения для мобильных телефонов, могут позвонить по бесплатному телефонному номеру 8-800-2005-888 Почты России. Сообщив оператору почтовый идентификатор, они могут узнать информацию о последнем зарегистрированном местонахождении почтового отправления.

идентификатор EMS

Движение международных посылок можно проверить, воспользовавшись сайтам официальных сервисов или почтовых служб. Например, Белпочты — государственной почтовой службы Белоруссии, Royal Mail государственной почты Великобритании, Hongkong Post — государственной почты Гонконга, а также сервисов FedEx, TNT, PonyExpress, DHL и др.

Как отследить посылку с "Алиэкспресс"?

Информация об отправке заказа отображается вместе с трек-номером в используемом аккаунте после того, как продавец отгружает товар на склад поставщика или логистической службы.

Что такое идентификатор на сайте "Алиэкспресс"? Этот такой же трек-номер, который состоит из 13 символов, начинается и заканчиваются двумя буквами, где:

  • RC указывает на то, что это отправление зарегистрировано в международной почтовой системе и его вес составляет менее 2 кг. Это так называемый мелкий пакет, который можно отслеживать.
  • CN указывает на страну отправления, то есть Китай.

Как правило, информация об отправлении начинает отображаться и обновляться только через 10 дней после отгрузки заказа. Это связано с загруженностью почтовых служб и количеством ежедневных отправлений, которое может доходить до нескольких миллионов.

отслеживание почтовых отправлений по идентификатору

Иногда можно столкнуться с тем, что отслеживание почтовых отправлений по идентификатору, который сообщил продавец, невозможно. Это может быть связано с двумя ситуациями:

  • продавец указал неверный трек-номер;
  • компания, которая занимается доставкой, присвоила отправлению другой номер (в этом случае статус заказа изменился на "отменен", нужно обратиться к продавцу за новым номером);
  • заказ по какой-то причине не был отправлен, а полученный от продавца трек-номер является лишь зарезервированным (нужно связаться с продавцом или открыть спор, если он не отвечает в течение 1-3 дней).

Сроки доставки посылок, мелких пакетов и бандеролей из Китая составляет от 14 дней до 3-4 месяцев.

Что делать, если пропало письмо, бандероль или посылка?

В случае утери отправления или отсутствия обновления данных о нем в течение 14 рабочих дней нужно обратиться к сотрудникам Почты России. Для этого можно прийти в почтовое отправление по месту жительства, позвонить по бесплатному телефону горячей линии или написать в чат поддержки, который работает в режиме онлайн. Они проверят информацию через внутреннюю систему, в том случае, если подтвердится утеря посылки или бандероли, они сообщат, какие дальнейшие действия стоит предпринять.

почта отслеживание по идентификатору

Как правило, нужно написать заявление на розыск отправления. Рассмотрение такого заявления может занять до 3 месяцев.

Возмещается ли стоимость утерянной бандероли?

Если посылка или мелкий пакет не были найдены, то в некоторых случаях полагается компенсация. Для застрахованных бандеролей она равна сумме страховки, указанной в сопроводительных документах. Для остальных зарегистрированных посылок и мелких пакетов размер суммы возмещения рассчитывается по типу отправления. Частные логистические компании используют другие методы расчета.

В данной печальной ситуации многое зависит от почты. Отслеживание по идентификатору (как и наличие трек-номера) само по себе не гарантирует, что вашу посылку доставят и найдут в случае потери.