Рубрики

Просмотрите весь список дел и ранжируйте каждую задачу: расстановка приоритетов в своих делах с помощью метода ABC

Расстановка приоритетов в списке задач является ключом к выполнению всех намеченных дел. Вы должны быть уверены, что уделяете достаточно времени сложным и важным задачам, но при этом оставляете место и для более мелких. Попробуйте метод ABC для грамотного и умелого распределения ваших обязанностей на день.

Что это такое

Ранжирование ваших задач по потребностям, срокам и времени, необходимому для выполнения, важна. Поэтому некоторые люди с этой целью используют матрицу Эйзенхауэра, а другие перегружают свои календари Google. Один из самых простых методов был разработан Аланом Лейкином. Он известен в определенных кругах своими классическими книгами по тайм-менеджменту. Кроме того, именно он предложил ранжировать каждую намеченную задачу с точки зрения приоритета «А», «В» и «С». Вот, как он их объяснил:

  • Пункты «А» — это обязательные задачи, которые являются важными или критическими и имеют близкие сроки дедлайна.
  • Задачи категории «В» также обязательны, но они имеют средний уровень приоритета, станут важными с течением времени.
  • «C» относится ко всему, что в настоящее время имеет низкий приоритет. У этих задач нет горящего дедлайна.

Точное понимание того, что важно сделать прямо сейчас, а что может подождать, поможет вам чувствовать себя менее подавленным и одновременно с этим более продуктивным. Теперь вам попросту не придется тратить много времени на размышления о том, с чего лучше всего начать свой рабочий день.

Как внедрить этот метод в свой ежедневный график

Начните с того, что просмотрите весь свой список дел и оцените каждую задачу, которую следует выполнить, с позиции A, B или C уровня. Потом подумайте, что вы собираетесь с ними делать. Здесь можно воспользоваться уже методом 3-3-3. Он, в свою очередь, подразумевает под собой глубокую работу над большим проектом в течение 3 часов подряд (одна из ваших задач А), завершение трех проектов среднего уровня (это ваши задачи В), плюс должно еще остаться время для небольших задач (C).

Делаем все проще и удобнее

Вы также можете в своем графике прописать все задачи, маркировать их (А, В, С) и выделить соответствующим цветом. Например, для задач А будет использовать красный цвет, для В - желтый, а для дел с приоритетом С выберите зеленый цвет. Тематическое оформление дня поможет вам не отвлекаться от дел на несколько часов, не беспокоясь о других, менее важных проектах.

Кроме того, вы можете посвятить целый рабочий день целям A, следующий день — задачам B, а еще день после этого — работе C. Оценивайте свою систему каждое утро, поскольку даже проекты уровня C могут внезапно превратиться в проекты со срочностью уровня A.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание