Рубрики

Установите постоянную частоту встреч и сделайте их двусторонним диалогом: что делать, если сотрудники не любят собрания

Доказано, что периодические собрания позволяют повысить в компании производительность труда, способствует профессиональному росту персонала, облегчает внедрение инноваций и пр. То же самое касается и постоянных встреч по схеме 1:1, когда руководитель или менеджер беседуют с каждым из сотрудников в своем кабинете.

Встречи один на один и собрания позволяют налаживать отношения в коллективе, обмениваться мнениями, согласовывать цели и пр. Но проводить такие встречи, конечно, нужно правильно. Иначе они могут превратиться лишь в пустую трату времени. Зачастую сотрудники не любят собрания и посещают их неохотно. Несколько советов ниже позволят изменить эту ситуацию.

Что делать, если сотрудники не любят собрания: регулярный ритм

Чтобы встречи 1:1 и собрания были эффективными, нужно в первую очередь проводить их с заранее установленной периодичностью, не меняя ритма. Переносить или отменять такие собрания без необходимости не стоит. Последовательность руководителя в этом плане укрепляет доверие к нему со стороны персонала.

Проводить встречи 1:1 можно, к примеру, с периодичностью раз в неделю, а собрания - раз в месяц. Длится при этом как собрания, так и встречи могут от 30 минут и дольше.

Повестка дня

У каждой встречи 1:1 и собрания должна быть своя повестка дня. В противном случае все будет выглядеть, как простая болтовня. Повестка не должна быть сложной, но в ходе беседы с одним сотрудником или собрания придерживаться ее стоит обязательно. Конечно, при этом нужно «оставить место» и для открытого диалога и обсуждения каких-то вновь возникших вопросов.

Двусторонний диалог

Вместо того чтобы отчитывать сотрудника, руководителю во время встреч стоит вести с ним сбалансированный двусторонний диалог. Персоналу стоит позволять свободно делиться своими взглядами. Считается, что наиболее продуктивными бывают собрания, когда руководитель говорит в течение 30-40% отведенного времени, а сотрудники — 60-70%.

Обсуждение прогресса

Основной задачей сотрудников любой компании считается ее рост и развитие. Обсуждать с подчиненными прогресс в достижении поставленных задач и в их профессиональном росте, нужно в каждую встречу 1:1. Если сотрудник справляется с целями не слишком хорошо, стоит обсудить с ним способы преодоления вызывающих проблемы препятствий.

Оценка работы подчиненных

На каждой встрече 1:1 также стоит обязательно давать оценку работы подчиненного. Сотрудника можно, к примеру, похвалить за хорошее выполнение какой-то задачи в течение предыдущей недели. Также ему нужно указать на недочеты, если они имеются, и обсудить с ним, как улучшить ситуацию.

Простые проверки

Быстрые проверки эффективности работы сотрудника позволяют облегчить обратную с ним связь и делают атмосферу менее напряженной и непредсказуемой.

Сотруднику на встрече можно задавать, к примеру, следующие вопросы:

  • Как вы сами оцениваете свою работу в этом квартале?
  • Насколько эффективно наш коллектив работает в качестве команды?
  • Насколько уверенно на своем рабочем месте вы чувствуете себя именно сейчас?

Ориентация встречи на сотрудника

Встречи 1:1 всегда должны быть ориентированы на конкретного сотрудника. Именно его цели и проблемы должны занимать основную часть разговора. Руководитель или менеджер должны по большей мере слушать сотрудника, задавать ему наводящие вопросы и предлагать способы устранения препятствий.

Помимо запланированной повестки, сотруднику на встрече стоит позволять говорить и о том, что считает нужным он сам. Содействие росту персонала компании считается одной из главных задач менеджера или руководителя.

Планы на следующий период

На каждой встрече также стоит обсуждать и планы сотрудника на следующую неделю. Ознакомившись с этими планами, менеджер должен дать им оценку и в случае необходимость что-либо подкорректировать. Такое обсуждение позволяет лучше координировать работу персонала. Конечно, в ходе встречи или собрания руководитель может ставить перед сотрудниками новые задачи и от себя.

Забота о персонале

В ходе встречи с сотрудниками стоит проявлять внимание и к их личным проблемам. Можно, к примеру, поинтересоваться, как собеседник провел выходные, спросить о его семье, интересах. Это позволяет создать в коллективе более теплую атмосферу и наладить лучший контакт с персоналом.

Оценка встреч и собраний

Периодические встречи с сотрудниками и собрания нужно постоянно оценивать. Эффективность бесед с коллективом можно проверить, к примеру, с помощью анонимных опросов.

У сотрудников, к примеру, стоит поинтересоваться:

  • насколько устраивает их периодичность проведения встреч и собраний;
  • насколько комфортно они чувствуют себя на собраниях;
  • помогают ли им встречи сделать их работу более эффективной и т. д.

Такие опросы лучше всего проводить один раз в квартал. Анализ полученных результатов поможет повысить отдачу от собраний и встреч, и как следствие, сделать работу персонала более эффективной.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание