Рубрики

Психологи утверждают, что на должность директора подходят больше интроверты, а не экстраверты

Если попросить 100 руководителей описать идеального директора предприятия, фирмы, компании, скорее всего, можно услышать что-то вроде: креативный, надежный, хорошо воспринимает обратную связь, легко мотивируется, хорошо справляется со сроками, легко сотрудничает с коллективом, лоялен к компании, в которой работает.

По данным научных исследований, проводившихся психологами на протяжении десятилетий, интроверты чаще экстравертов будут иметь характеристики, необходимые для того, чтобы занять должность директора.

Интроверты обычно более креативны

Они более изобретательны, чем экстраверты. По данным журнала «Перцептивные и моторные навыки», творчество - это ответ на решение проблем интеллектуальными, очень активными, очень эмоциональными и чрезвычайно углубленными в себя людьми.

Интересно, что исследования творчества среди студентов колледжей показали, что в то время, как экстраверты являются более творческими, когда они в хорошем настроении, интроверты остаются творческими даже когда они в плохом настроении.

Восприятие «обратной связи»

Что утверждает наука о том, как интроверты и экстраверты реагируют на положительные, отрицательные и нейтральные отзывы? Наблюдения подтверждают, что после «обратной связи» интроверты показывают лучшие результаты, чем экстраверты. Причем независимо от содержания отзыва.

Мотивация и сроки

В статье журнала «Педагогическая психология» объясняется, что «неоднократные похвалы увеличили результативность интровертов намного больше, чем у интровертов, которых обвиняли, или экстравертов, которых одобряли».

По данным исследования в Университете штата Мэриленд, при предъявлении жестких сроков экстраверты чаще, чем интроверты, "зависали". А последние чаще удачно планировали свои действия с помощью добытой ранее информации для формирования суждения.

Взаимодействие с людьми

Исследования во время проведения всевозможных дискуссий показали, что экстраверты приводили больше аргументов, чем интроверты. Зато более интровертные студенты взаимодействовали друг с другом, чтобы совместно развивать креативные решения.

Экстраверты, как правило, говорят очень быстро. Отсюда - стереотип быстро говорящего (и, следовательно, ненадежного) продавца. Интроверты говорят в более нормальном темпе, чем вызывают больше доверия к своим словам.

Исследование в Университете Амстердама показало, что экстраверты склонны говорить в неясных абстракциях, в то время как интроверты склонны использовать конкретные примеры.

Экстраверты чаще, чем интроверты балуются на рабочем месте «девиантностью» - это умышленное желание причинить вред организации, как утверждается в статье журнала «Прикладная психология».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание