В 2017 году, перед переходом на старший курс в Университете Темпл, Дэвис Харари отправился в Тель-Авив на летнюю стажировку в фирму венчурного капитала. Пока он был там, его вдохновил групповой чат с шутками и популярными мемами на создание бизнес-идеи.
История кнопки
The Nut Button в свое время была одним из самых узнаваемых интернет-мемов. Она повлекла за собой тягу к разного рода изображениям в «Фотошопе»: рука, нажимающая синюю кнопку со словом «орех». (Грязная шутка популярна среди молодых людей с особым чувством юмора.)
Харари, которому 22 года сейчас, подумал, что мем забавный, и хотел купить настоящую кнопку, вроде кнопки с надписью «Легко». Когда он не смог найти ее, то понял, что это может оказаться неплохой возможностью продавать ее и зарабатывать немного денег.
Харари позвонил другому предприимчивому другу из средней школы, Джеймсу Рейне, который тогда был студентом-финансистом в Университете Бингемтона в Нью-Йорке, и предложил эту идею.
Помощь друга
«Первое, что я подумал, было: “Это самая глупая вещь, которую я когда-либо слышал”», - говорит Рейна, 23 года.
«Ты прав, это глупо, - вспоминает Харари, как он рассказывал свою идею другу со смехом. - Но подумай об этом. Это отчасти и умно».
Они знали, что есть узнаваемость бренда, плюс не было большого финансового риска при продаже пластиковых кнопок онлайн. Что им было терять?
Это было полтора года назад. С тех пор Харари и Рейна продали более 14 000 кнопок на общую сумму около 200 000 долларов.
«Я так рад, что это сработало, - говорит Харари, который бросил свою первую работу после окончания колледжа, как только их бизнес начал развиваться. - Я работал в консалтинговой фирме в течение двух месяцев. Черт, это было чертовски плохо».
Популярность кнопки
Парни разбирались со всем по ходу уже запущенного процесса. Харари и Рейна не имели большого опыта работы с интернет-коммерцией, но они знали, что с помощью кнопки смогут уделить внимание одному главному параметру - вирусности.
В начале 2018 года журнал Intelligencer назвал кнопку «одним из самых стойких онлайновых JPEG-файлов нашего времени». По данным сентябрьской газеты, финансируемой Европейским Союзом, она была четвертым наиболее распространенным мемом в Twitter между летом 2016 и 2017 годов.
Мем создан на основе фотографии, опубликованной на Tumblr в 2015 году, на которой изображен человек, нажимающий физическую кнопку с надписью «Мне нравится», согласно краудсорсинговой базе данных Know Your Meme.
Люди тогда начали фотошопить картинку с разными словами и изображениями. То, что начиналось как грубая сексуальная недосказанность, довольно характерная для мемовой культуры, начало обретать собственную жизнь, порождая новые значения и версии.
В итоге многие не просто слышали об «ореховой» кнопке, но и сталкивались с ней в жизни.
Начало работы
Друзья узнали, где найти дистрибьютора и как убедиться, что их продукт появляется, когда люди ищут мем. «Все, что мы узнали, - в значительной степени благодаря Google, методом проб и ошибок», - говорит Рейна.
У обоих было сэкономлено немного денег от предыдущих предпринимательских начинаний (у Рейны было летнее кафе, а Харари перепродавал билеты на концерты и кроссовки онлайн), поэтому в июле 2017 года они заказали 1000 кнопок за 2500 долларов у китайского дистрибьютора, которого они нашли на Alibaba.
Они использовали LegalZoom для выяснения информации о товарных знаках и создали веб-сайт через SquareSpace, страницу магазина на Amazon и страницу на eBay для международных заказов. Они рекламировали сайт в Instagram (75 долларов и 150 долларов за пост) и тратили 10 долларов в день на рекламу в Facebook.
«В наш первый день мы не получили ни одного заказа. В наш второй день мы получили один заказ и стали его праздновать, - вспоминает Рейна. - Каждый день продажи постепенно росли, а на второй неделе мы ежедневно продавала по 5 кнопок и чувствовали себя как чертов Билл Гейтс».
Вирусность
Затем, перед самым праздничным сезоном 2017 года, видео с Джек-рассел-терьером, играющим с одной из таких кнопок, получило вирусную популярность. По словам Рейны, видео было размещено на Instagram-аккаунте Barstool, у которого около 6 миллионов подписчиков, и вскоре соучредители продавали более 100 кнопок в день, стоимостью 11,99 доллара за штуку.
Рейна, который сдавал выпускные экзамены, решил нанимать своих соседей по комнате (по 15 долларов в час), чтобы они помогали упаковывать вещи и доставлять кнопки, чтобы не отставать от плана.
По словам соучредителей, теперь Nut Button продается по цене 14,99 доллара, и благодаря более выгодным ценам от их дистрибьютора и более низкой плате за выполнение в рамках программы доставки Small и Light Amazon маржинальная прибыль компании составляет около 60 %. Пока что, разделив все 50 на 50, партнеры говорят, что у них в кармане около 40 000 долларов у каждого.
Харари и Рейна отмечают, что каждый из них работает по четыре часа в неделю.
Надолго ли?
«Прекрасно то, что люди, которые покупают продукт, делают рекламу для нас, - говорит Рейна. - Они публикуют сообщения в своих Snapchats, Instagram, Facebook и т.д.».
Тем не менее Харари и Рейна понимают, что вирусность может быть мимолетной. «Один из самых важных вопросов для нас: как долго продлится популярность мема?» - говорит Рейна.
Они не ожидают, что спрос будет вечным. Они надеются продать бизнес в ближайшие 6-12 месяцев и рассчитывают получить около 200 000 долларов, основываясь на цифре, которую они получили от консалтинговой службы Flippa.
Если все пойдет по плану, они рассчитывают завершить карьеру с прибылью около $ 150 000 каждый. Неплохо, как для глупой интернет-шутки.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание