Рубрики

Открыли свой бизнес? 6 простых советов пережить первый кризис

Собственное дело – мечта многих. Правда, как знают многие, не столь сложно начать частный бизнес, сколь проблематично преодолеть первый кризис. Бывает так, что руки опускаются: цели вроде бы и есть, а продвинуться к ним не удается. Дни и недели тратишь на решение проблемы, а никаких подвижек так и нет. Что же делать?

Часть целого

В бизнесе нередко приходится видеть масштабные проекты, которые пугают. Абстрактные идеи могут вызвать недоумение. Как и с чего начать? В первую очередь нужно разделить задачу, дабы ее исполнение превратилось в серию последовательных и понятных шагов. Любая цель человека – это сумма нескольких действий, мероприятий, следующих одно за другим. Так можно прийти к желаемому результату. Думая, мечтая, нужно развивать видение. Крошечные шаги – вот то, что поможет достигнуть итогов. Представим, что цель – это своего рода презентация. У нее есть три больших раздела, каждый из которых делится на два дополнительных. Внутри них могут быть другие вложенные структуры. Не нужно слишком беспокоиться о всех частях вне текущего шага. Если даже подзадача пугает, нужно и ее разделить на шаги. Концентрируются на текущем и работают, пока не достигают результата. Эффективность такого подхода удивительна!

Упрощение

Может показаться, что это противоречит развитию, но на самом деле – стимулирует его. Бывает так, что в сферу бизнеса подаются люди со стремлением к перфекционизму. Таким свойственно усложнять все поставленные перед собой задачи. Опытные люди умеют справляться с этой сложностью. В первую очередь нужно понять, что увеличение переменных вдвое усложняет задачу в четыре раза. Рост – экспоненциальный. Чтобы не работать над всеми мелочами и деталями, нужно выделить ключевые аспекты, которые важны для результата, и трудиться над ними.

На примере

Представим, предстоит переработать некий объект. Множество мелких деталей требуют поддержки и обработки. Каждая новая функция может стать причиной поломки других. Все вещи зависят друг от друга. Чтобы справиться с проблемой, делают простой макет. Его легко понять, из него можно быстро убрать все малозначимое. В конечном счете получится закончить работу быстро и хорошо. Упрощение помогает тратить меньше времени на типовые задачи. При необходимости в будущем можно дополнить результат труда деталями, если они окажутся важными. Простое правило – 80/20. Оно означает, что 80% объектов выполняют 20% функций, а оставшиеся 20% ответственны за 80% функционала. Именно над этими 20% и нужно работать.

Делегирование

Мы привыкли думать, что должны все делать сами. Это заблуждение. Делегирование в бизнесе – одно из ключевых правил. Нужно уметь просить помощи. Это особенно актуально, если предприниматель оказался в тупике. В последние годы бизнес, особенно в виртуальной паутине, становится сложнее. Раньше было много фирм, работавших за счет одного человека, но сейчас такое практически нереализуемо. Гораздо эффективнее нанять специализированный персонал. Каждый человек будет отвечать за конкретные задачи, а руководитель освободит время для планирования процессов и развития фирмы в перспективе. Наконец-то можно выспаться!

Пространство

Во многом то, как мы мыслим, работаем и реагируем, определяется пространством, в котором обитаем. Если предприниматель ощущает себя в тупике, возможно, это в некоторой степени объясняется угнетающей обстановкой. Изменение условий работы, общение с разными персонами, взаимодействие в различных проектах и социальных группах – потенциальные источники вдохновения. Иным проще всего работать на природе, которая словно бы подпитывает творческий аспект личности. Душное и замкнутое пространство ограничивает мысли и сознание. Если предприниматель чувствует, что он застрял, в тупике, не может сделать ничего нового и раз за разом возвращается к уже сформулированным идеям, стоит сменить окружение. В противном случае работа превратится в пустую трату времени.

А если детальнее?

Изменение обстановки полезно всем. Оно упрощает работу над творческим проектом, дает вдохновение писать и рисовать, усваивать новый материал или придумывать полезное дизайнерское решение какого-нибудь проекта. Нужно найти свой метод получения позитивного вдохновения. Не для каждого это природа – необходимо обнаружить индивидуальный рецепт, подходящий именно вам. Нужно попробовать новый режим дня, разные рабочие места и среду. Необходимо экспериментировать, пока не удастся найти идеальное место, а затем реализовать аналогичные «декорации» в своей повседневной жизни настолько, насколько это возможно.

Черновик

Бывает, идеи атакуют. Что делать? Нужно набросать черновые зарисовки всех проектов. Черновик – это скелет будущего создания. Это основа. Не нужно формировать идеальный образ или проект. Достаточно очень плохой зарисовки, которая в будущем позволит воскресить результат пришедшего сейчас вдохновения. При создании черновика опускают лишние детали. Первый скелет – это очень важно, но не требует больших временных затрат. Нужно сделать прототип, простую зарисовку, набросок, в который в будущем вводить новые и новые детали столько раз, сколько это понадобится.

Здоровье – это важно

Если бизнес в кризисе, вероятно, человек мало спит и плохо питается, проводит на работе будни и выходные, пытаясь найти решение. Это категорически неправильный вариант поведения. Нужно заботиться о себе и своем здоровье, сохранять ритм работы и отдыха. Сон, обеденное время, перерывы – все это должно быть в обязательном порядке. Не нужно работать, пока не упадешь от усталости. Необходимо поставить себе четкие границы. Например, заканчивать работу за пару часов до сна или каждый день строго в одно время (скажем, в шесть вечера). Предприниматель – центр проекта. Если нарушится здоровье бизнесмена, это негативно скажется на бизнесе. Лучше потратить на работу меньше времени, чем переработать и тем самым поставить крест на себе и своем деле.