Рубрики

Отсутствие доверия снижает производительность: на что обратить внимание лидеру при работе сотрудников на дому

Хотите верьте, а хотите нет, но некоторые люди не могут себя заставить работать дома. Знаете, иногда дизайнеры разделяют квартиру на разные зоны, например, отдыха и работы. Так вот, некоторые люди используют тот же принцип в разметке собственной жизни.

Вот здесь, дома, работать нельзя – это зона отдыха, а на работе нельзя отдыхать, там можно только сплетничать, пить кофе и думать о бренности всего сущего, но ни в коем случае там нельзя отдыхать! Ну да, еще там есть где-то труд, но его массовая доля зависит от времени года и остроты задач.

В общем, англоязычный интернет забит статьями о том, как же заставить себя работать. Что ж, давайте посмотрим на проблему шире и узнаем, как именно не только работать, но и делать это эффективнее.

А у вас есть проблемы с мотивацией, когда нужно трудиться дома?

Кажется, что дома работать даже лучше. Почему? Представьте, что нет всех этих людей, которые безостановочно жужжат вам в уши о том о сем. На Западе смешивать личную жизнь и профессиональную не принято, хотя эти сферы все равно смешиваются, но у нас понятие «профессиональное общение» вообще, кажется, не обладает содержанием. Порой люди откровенно делятся своими личными проблемами на работе, решают вместо трудовых мировоззренческие задачи. Короче, работать в такой обстановке непросто.

И тут из душного офиса вы попадаете в собственную квартиру. От работы остается самое лучшее, то есть содержание труда. При этом ни коллег, ни начальника над вами пока нет, по крайней мере, в непосредственной досягаемости, в физическом воплощении.

И вот в такой совершенно прекрасной ситуации кто-то еще должен настраивать себя на работу? В западных СМИ дают дельные советы, как мотивировать себя на работу. Например, можно сделать какую-то невозможную «рабочую» прическу или подобрать соответствующий гардероб.

С одеждой вообще интересно получается: можно использовать только рубашки и пиджак при видеосвязи, а брюки в современных реалиях становятся избыточным элементом. Но не следует сильно радоваться, ибо положение дел сохранится недолго, скоро нас ждет счастливое воссоединение с коллегами.

Что отличает плохого начальника?

Еще одна любопытная деталь такая: плохой начальник - он везде не на высоте, вне зависимости от того пространства, которое он занимает. У плохого неграмотного руководителя всегда один и тот же аргумент в любом споре «Не нравится? Уходи!», но ведь таким образом можно растерять вообще всех подчиненных. Тем не менее, люди не меняются, и их привычки тоже остаются прежними.

Плохие руководители и по видеосвязи умудряются давить и угрожать. Другими словами, начальник не умеет доверять людям, с которыми работает. В итоге, сознательно или подсознательно, но сотрудники начинают соответствовать ожиданиям начальника. В итоге фирма в проигрыше.

А как действует хороший начальник?

Ответ простой: он доверяет людям. Конечно, доверие не возникает по щелчку пальцев, но в этом и состоит искусство хорошего руководителя: сделать так, чтобы отдел или, если взять шире, структура, система работали сами по себе, без постоянного присутствия взора Большого брата.

То есть, хороший руководитель вмешивается только тогда, когда возникают проблемы. Много уже сказано о том, что делегирование полномочий – основа успешного управления. И если организовать работу правильно, то никакой анархии не произойдет, когда начальник слегка ослабит вожжи, тем более что у управления, в фундаменте которого лежит страх, нет будущего.

Хотя, конечно, страх и тревогу можно эксплуатировать до победного или провального конца, если подобрать соответствующим образом кадры - людей, которым некуда деваться. А когда работа строится так, то какого-то ошеломительного успеха ждать не приходится.

Современные теоретики и практики бизнеса сурово поучают: персоналу, чтобы хорошо работать, нужны иные стимулы, кроме денег. И для развитых стран это, безусловно, так. Когда удовлетворяются естественные, физические потребности, хочется еще хорошего отношения на рабочем месте, демонстрации уважения к личности со стороны вышестоящих.

Суровая реальность

Но для большинства фирм, компаний и организаций - российских и не только - не существует ничего, кроме физических потребностей сотрудника. Больно и грустно, но это так. Хотя порой считается, что капитализм как экономическая система не в состоянии предложить лучшего отношения. Нет, это неправда: человека, конечно, все еще будут использовать, но можно же делать это вежливо, с почтением?

Сам подход к работе в условиях карантина меняется

Это выражается, например, в том, что бессмысленно сотрудникам ставить задачи по часам, рассчитывать на жесткий график, потому что дома очень много отвлекающих факторов. Детям, предположим, трудно объяснить, что папа или мама работают, если до того они трудились в другом месте. Если мама и папа дома, значит, они свободны и доступны для отпрысков.

Но дело не только в детях. Поэтому задачи лучше всего давать на весь день. Можно ввести систему отчетов. Другими словами, нужно хорошо подумать о новых формах контроля, которые не нужны были в здании фирмы, так как там было все пространство рабочим. При этом отчетность не должна сильно давить на психику сотрудников и тем самым снижать их продуктивность. И все это учитывает хороший руководитель.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание