Рубрики

Сойти с дороги, чтобы найти путь: 5 приемов, которые помогут предпринимателю искать творческие решения

Одни люди более склонны к творчеству, чем другие, но это не значит, что творческие способности нельзя тренировать.

Если вы заметили у себя определенные блокировки, когда дело доходит до создания вашего сайта в Интернете или попыток найти, что вы можете изменить в своем бизнесе, чтобы увеличить прибыль, мы покажем вам некоторые творческие методы для решительных предпринимателей.

1. Мозговой штурм: дождь, который не нуждается в зонтике

Это, пожалуй, самая популярная техника творчества, разработанная Алексом Осборном и основанная на том, что большинство наших мыслей происходит ассоциативно. Мозговой штурм состоит в том, чтобы отделить возникновение идей от их оценки, тем самым позволяя потоку мыслей литься и иметь право на существование.

Поэтому речь идет о том, чтобы придумывать и записывать все идеи, которые возникают, какими бы абсурдными они ни казались, без каких-либо критических суждений.

Чем больше нового генерируется, тем лучше, поскольку одни идеи приведут нас к другим по ассоциации, и, еще не оценив их жизнеспособность, мы сможем найти ответы, которые обычно не позволяют нам видеть отрывки обычных мыслей.

2. Список: вопросы, которые дадут нам ответы

Также предложенный Осборном, этот метод предполагает анализ проблемы со всех ее возможных сторон, выполняя следующие вопросы из списка:

  1. Применить к новым идеям: какие другие функции может выполнять эта вещь?
  2. Адаптировать: на что еще это похоже? Было ли в прошлом что-то подобное? Что можно скопировать?
  3. Изменить: можно ли добавить или изменить цвет, звук, запах, форму, размер, движение и т. д.?
  4. Увеличение: можете ли вы добавить больше времени, больше частоты, больше размера...? Можно ли его дублировать?
  5. Уменьшить: можно ли сделать меньше, проще...? Может ли он быть разделен?
  6. Заменить: почему он может быть заменен? Могут ли их материалы быть заменены? Можно ли это разместить в другом месте?
  7. Переупорядочить: могут ли ваши компоненты быть изменены или ваш заказ испорчен?
  8. Перевернуть: можете ли вы поменять положительное и отрицательное? Можете ли вы обыграть это, поставить себя на место другого и т. д.?
  9. Объединить: можно ли объединить идеи, элементы, преимущества и т. д.?

3. Боковое мышление: сойти с маршрута, чтобы найти путь

Придуманное Эдвардом де Боно боковое мышление основано на том, что логическое мышление ограничивает нас при решении проблем, требующих другого подхода.

Боковое мышление - это “движение непривычной дорогой”, принятие нетрадиционной точки зрения, которая поможет вам увидеть все с другой точки зрения. Существует множество методов стимулирования бокового мышления. Некоторые из них будут, например, такими:

  • Случайное слово: из случайно выбранного слова, генерировать другое, связанное с этим, и так далее, пытаясь связать эти слова с проблемой, которая обрабатывается.
  • Камень на пути: преувеличить или исказить один аспект проблемной среды, представить, как все это будет выглядеть в этом случае, и генерировать оттуда новые идеи.
  • Удалять или отменять один из элементов, связанных с проблемой, и придумывать новые решения в новой ситуации.
  • Метод инвестирования: изучается ситуация, противоположная текущей проблеме, чтобы попытаться приблизиться к решению, видя другие точки зрения.

4. Синектика: от неизвестного к известному и наоборот

Созданный У. Гордоном метод основан на том факте, что лучшие идеи возникают, когда вы не думаете о проблеме сознательно.

Процесс синектики проходит в несколько этапов:

  1. Проблема как она есть. Участники не посвящаются в конкретные условия задачи и не знакомятся с результатом. Здесь просто представляют проблему, явление или объект.
  2. Из незнакомого в знакомое. Проблему делят на несколько частей, ряд мелких задач решать проще.
  3. Обдумывание проблемы. Члены группы систематизируют информацию, исходя из предыдущего этапа.
  4. Оперативные механизмы. Применяют аналогию и метафоры.
  5. Из знакомого получить незнакомое. Проблема уже понятая и осмысленная рассматривается в новой форме.
  6. Психологическое состояние. Над проблемой еще более глубоко размышляют.
  7. Окончательное решение. Проведение критической оценки идей экспертами.

5. Морфологический анализ: объединение немыслимого

Разработано Фрицем Цвикки. В этом случае проблема тщательно анализируется, разбиваются все ее аспекты и объединяются, чтобы иметь возможность найти наилучшее решение.

Для этого мы указываем различные аспекты проблемы и выбираем наиболее важные. После выбора перечисляем элементы, которые составляют каждое измерение, значительно упрощая. Так, если бы проблема заключалась в “создании нового типа кексов для пекарни” мы могли бы иметь:

  • форму: круглую, квадратную, треугольную;
  • вкус: шоколада, фруктов, корицы, безе;
  • цвет покрытия: красный, зеленый, желтый, оранжевый;
  • презентацию: в коробке, пакете.

Как только у нас будут элементы каждого измерения, воплощенные в таблице, мы пройдем этапы, создав различные комбинации, которые могут привести нас к оригинальным идеям, о которых мы иначе и не подумали бы

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание