Рубрики

«Так… Я хочу…»: небрежные привычки речи, которые подрывают ваше влияние на работе

Достойная речь всегда является мощным инструментом в руках руководителя компании. Чтобы быть услышанным членами команды, профессиональному лидеру следует употреблять лишь продуманные фразы, которые должны органично переплетаться с этикой общения и дополняться современными языковыми нормами. Только такой подход может обеспечить максимальный эффект в оказании авторитетного влияния на других и задать нужное направление мыслям сотрудников. Как достичь наилучших результатов в корректировке своей речи?

Вред небрежной речи

Все мы понимаем тот факт, что отношения между сотрудниками не складываются в одночасье. Завоевать авторитет и найти расположение у коллег сразу не получится. Должно пройти некоторое время и это не всегда легко. Бывает так, что хорошая репутация, которая складывалась годами, рушится за одно мгновенье. И виной тому может стать привычка говорить небрежно.

Руководителю важно помнить, что общение с сотрудниками должно носить системный характер. Даже незначительные штрихи пустословия, например, высказанные за обедом с коллегами, могут подорвать ваше влияние на других. Свободная обстановка также предполагает постоянный контроль за речью, нужно взвешивать каждое слово, говорить - по существу. Это не только касается руководителя, но и остальных членов команды. Ведь с людьми, слова которых всегда имеют вес, легко контактировать и строить дальнейшую карьеру. Как можно избавиться от несущественных выражений?

Внесение конкретности

Часто многочисленные вводные слова, не несущие смысла, образно говоря захламляют речь, не позволяют услышать главную мысль. Схема подобного оборота может выглядеть следующим образом: «Так, наверное, начнем, буду краток, я думаю…» В таких высказываниях теряется убедительность. Это можно сравнить с тем, будто начальник поднимает руку, чтобы ему дали слово. Чтобы вытеснить неудачные фразы, их нужно заменить на новые.

Если вы собираетесь обратиться к одному из сотрудников, то начните с употребления его имени. Вначале речи и перед каждым очередным пунктом нужно делать паузы, следить за размеренным дыханием. Это придаст вдумчивости и сделает выступление обоснованным. При обращении к группе можно начать со слов похвалы или благодарности за подготовленные комментарии.

Хорошо помогает продуманная подготовка первого предложения. Во вступительных словах нужно обозначить тему и указать на цель встречи. Так вы внесете ясность в то, что хотите донести до слушателей.

Привычные слова

В лексиконе каждого человека присутствуют любимые, прочно укоренившиеся фразы или слова. Однако чрезмерное их употребление создает впечатление недостаточно развитой речевой культуры или неуверенности в себе. Употребляя такие стойкие выражения, люди часто сами не замечают, что говорят. Можно попросить кого-нибудь из близких провести «словесную диагностику» и указать вам на нежелательны фразы.

Если вы употребляете короткие слова или слоги типа «гм», «ох», «вроде», «кг», «ну», то старайтесь представлять их визуально и ставить вместо них точку. После чего сознательно вздохните. Избавляйтесь от слов постепенно, исключая их со своего словарного запаса одно за другим.

Еще один действенный метод – записывать свои разговоры, а затем прослушивать и анализировать их. Также проверяйте свои электронные письма, корректируйте фразы.

Не следует заменять утверждение желанием

Такие выражения, как: «мне бы хотелось», «я хочу показать» умаляют значимость сказанного и создают впечатление неуверенности. В итоге ваше влияние на сотрудников существенно будет снижено. Вместо того, чтобы сказать: «Я хочу показать вам проект нашего нового комплекса…», лучше утвердительно заявить: «Вот проект нашего нового комплекса».

«Я думаю» - это звучит не продуктивно

Невозможно добиться хороших результатов в ведении дел компании, если постоянно подчеркивать свое личное предположение. Это похоже на то, что вы являетесь некомпетентным и пытаетесь как-то утвердиться. В строительстве бизнеса важно проявлять напористость и уметь заявить о своем мнении. Так можно заложить хорошее основание для выполнения поставленных задач. Предложенное заявление необходимо озвучить в начале встречи. Есть еще один веский аргумент, который может помочь избавиться от данного выражения. По мнению психологов, люди, употребляющие часто слово «я», хуже воспринимаются другими и имеют статус малоавторитетных личностей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание