Стрессовое интервью, как считается в некоторых компаниях, позволяет определить психическую устойчивость соискателя еще на этапе собеседования. Но иногда работодатели переходят все рамки дозволенного. Недавний случай, связанный с собеседованием 22-летней англичанки, превратился в международную новости и стал популярным в Сети.
Оскорбления работодателя
На прошлой неделе Оливия Бленд написала в "Твиттере" о своем "жестоком двухчасовом интервью", в котором генеральный директор копании Web Applications UK по имени Крейг Дин назвал ее "недоразвитой" и порвал в клочья ее письма. По сообщениям BBC, сотрудник также принизил Бланд за ее музыкальный вкус, семейные проблемы ее родителей и то, каким образом она сидела во время интервью. В итоге Бленд предложили работу, однако она отказалась, напечатав свой ответ компании в "Твиттере".
По словам BBC, Дин опубликовал в той же соцсети извинения, заявив, что "никого не собирался обижать". А руководство компании утверждает, что после проведенного внутреннего расследования "совет директоров убежден, что никакого запугивания на собеседовании не было". Также Дин добавлялет: "К сожалению, на современном рынке труда очень большое количество кандидатов. Бленд пытается войти в конкурентную отрасль, и она - далеко не единственный соискатель с блестящим резюме. Я понимаю, что она не об этом мечтала в колледже. Однако реальность такова, что мы должны проверять наших будущих сотрудников на наличие нужных навыков и качеств, в том числе и на стрессоустойчивость".
СМИ, включая и канал BBC, относит произошедшее к категории "стрессового интервью" - собеседования, проводимого в неудобном и зачастую неприятном стиле для самого соискателя.
Что еще пишет Оливия о произошедшем
"Я благодарю вас за предложение, но я решила отказаться, - написала Оливия в своем электронном письме. - Процесс собеседования был для меня крайне неприятным. Я понимаю, что Крейг пытался на меня повлиять. Однако никто не должен после собеседования находиться в таком состоянии, когда человек готов расплакаться прямо на автобусной остановке. На мой взгляд, есть что-то ненормальное в мужчине, который изо всех сил пытается запугать молодую женщину. Более того, продолжает это делать, даже когда она почти что в слезах. Я никогда больше не пойду на это".
Позже Оливия сравнила это интервью с "нахождением в одной комнате вместе с оскорбляющим бывшим парнем".
Стрессовое общение с работодателем? Для многих компаний это норма
В принципе все, что можно отнести к данному понятию, представляет собой не особенно гуманный метод найма. Более того, способность кандидата противостоять психологическому натиску во время собеседования, скорее всего, еще не является гарантом его устойчивости после того, как он будет принят на работу. Как пишет в своей колонке Forbes Лиз Райн, основатель и генеральный директор крупной рекрутинговой компании, "стрессовое собеседование - это бездумная и неэффективная техника, используемая настоящими хулиганами".
Также Райан добавляет, что даже тот, кто без усилий проходит такое интервью, не обязательно будет идеальным сотрудником. А тот, кто прогибается, может быть звездным исполнителем высшего класса.
Некоторые технологические гиганты - такие, к примеру, как компания Google, были известны тем, что задавали кандидатам при приеме на работу совершенно нелепые вопросы. К примеру, "Как вы думаете, сколько стрижек происходит на территории Америки каждый год?". Цель, конечно же, не в том, чтобы выжать из кандидата правильный ответ - скорее всего, его и не существует. Работодатели пытаются выяснить, как мыслят соискатели, в чем особенности их логики.
Минусы такого собеседования
Однако в подобных ситуациях интервьюеры могут сами угодить в ловушку. Как говорит Джастин Энгсвит, бывший специалист по подбору персонала в Google, многие работодатели совершают ошибку, пытаясь выглядеть умнее кандидата. Представители данного типа интервьюеров обычно говорят себе, что сейчас-то он точно завалит соискателя вопросами и собьет его с толку. Однако в конечном итоге вы получаете несправедливые результаты, которые не соответствуют реальным навыкам кандидата.
А именно - результаты, которые дает напуганный, а не компетентный человек. Работодатели забывают о том, что цель собеседования - понять, подходит ли личность для данной должности. Пугать, сбивать с толку и другим образом запугивать кандидата - вероятно, не самый лучший способ сделать это.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание