Рубрики

Защита от подделок в маркировке товаров: с 1 января в России вводится маркировка Data Matrix

Цифровая маркировка в России стала охватывать более широкую категорию товаров. Она эффективно защищает изделия от подделок и препятствует распространению нелегального ширпотреба. Подлинность по кодировке Data Matrix можно проверить с помощью специального приложения. С 1 января 2021 года маркировка вводится для товаров легкой промышленности.

Для каких товаров маркировка обязательна

Маркировка товаров обязательна на всей территории России. С 1 июля 2020 года ее ввели для медицинских препаратов, обуви и табака. С 15 декабря помечать начали шины. К 28 декабря было продано свыше 2 миллионов товаров с кодом Data Matrix.

С 1 января маркеры обязательны для изделий из кожи, пальто для мужчин и женщин, блузок, курток, плащей, нижнего белья, а также полотенец и постельного белья. С 1 июня начнут отмечать кодировкой пищевой лед и мороженое, а с сентября – молочную продукцию, у которой срок годности составляет от 40 дней. Создание сквозной маркировки товаров и отслеживание в системе планируют завершить к 2024 году.

Особенности цифровой маркировки товаров

Систему сквозной маркировки товаров ввели для снижения количества нелегальных товаров на территории России. Проверять наличие цифровых маркеров во время переходного периода на продаваемых изделиях обязаны предприниматели. Торговые точки самостоятельно должны просматривать продукцию и идентифицировать немаркированные позиции. Вера Волкова, заместитель гендиректора ЦРПТ, отметила:

«Система готова. В ней уже работают участники оборота сигарет, обуви, парфюмов, шин, фототоваров. В системе «Честный знак» реализован в необходимом и достаточном объеме функционал по работе с маркированными товарами».

На данный момент возникают технические сложности, тормозящие оперативное внедрение маркеров. Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности ("Союзлегпром") Андрей Разбродин говорит, что многие крупные компании технически готовы к маркированию собственной продукции, а среднее звено и малые фирмы испытывают сложности. Он отмечает, что штрафные санкции за товарооборот немаркированных товаров следует отсрочить на некоторое время, а для малого бизнеса затраты по внедрению маркеров желательно субсидировать со стороны государства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание