Рубрики

Притча об апельсинах, которая показывает, почему одни сотрудники лучше других

Представьте себе ситуацию: вы много лет трудитесь на одном предприятии, более того, ваш босс доволен результатами вашей деятельности. Но однажды в организацию устраивается новый сотрудник и, проработав всего несколько месяцев, получает повышение. Как вы на это отреагируете? Испытаете разочарование, обиду, или глаза затмит гнев? Один сотрудник попросил объяснений. И босс ему их дал.

Нестандартное поручение

Молодой человек был амбициозен и очень хотел получить работу именно в определенной организации. Он грамотно составил резюме, после чего его пригласили на беседу с руководством. Ее он тоже провел блестяще. Казалось бы, все наладилось. Работа мечты была получена, оплата тоже была достойной.

Молодой человек трудился изо дня в день. Однажды в организации вакантной стала руководящая должность. Естественно, он начал мечтать о повышении и ждал заветного часа. К его разочарованию, желанную должность отдали сотруднику, который только недавно трудоустроился в организацию.

Молодого человека подобная ситуация вывела из равновесия. Он отправился к боссу и прямо спросил, почему его кандидатура была проигнорирована. В ответ руководитель лишь сказал, что его супруге нужны апельсины. Затем последовала просьба их приобрести. Работник покорно выполнил поручение.

Когда он вернулся, босс спросил, какие апельсины купил молодой человек. «Обычные», - последовал ответ. «Хорошо, сколько ты за них заплатил?», поинтересовался босс. - «Я уложился в ту сумму, которую вы мне дали, вот сдача и чек».

Наглядный пример

Затем босс вызвал к себе сотрудника, который только что получил повышение. Просьба была аналогичной. Когда новоиспеченный руководитель вернулся, начальник спросил его, какие апельсины он купил. Молодой человек ответил, что в бакалее продавалось очень много видов. И тогда он позвонил супруге босса, чтобы выяснить, зачем ей нужны апельсины. Она сказала, что устраивает вечеринку, на которой обязательно должен быть свежевыжатый сок. Полученную информацию молодой человек передал бакалейщику. Продавец сказал, что самыми сочными считаются апельсины из Валенсии.

После этого босс спросил, сколько заплатил его сотрудник. Молодой человек ответил, что он вновь позвонил супруге босса, чтобы узнать, сколько человек она планирует напоить соком. Она ответила, что 20. В результате сотрудник договорился с бакалейщиком и тот предоставил ему большую скидку в связи с тем, что покупка была оптовой. Приобретенные апельсины молодой человек сразу же доставил супруге босса.

Делаем выводы

Работник, который желал повышения, осознал свой промах. Как показывает практика, абсолютно на любом предприятии больше всего ценят людей, которые мыслят нестандартно, стараются угодить начальству и находят выход из любой ситуации. Именно благодаря таким сотрудникам организации процветают.