Рубрики

И лидерам нужны наставники. Почему стратегический бизнес-коучинг является выгодной инвестицией в свою карьеру

Лидеры помогают руководству развивать команды, а бизнес-тренеры и консультанты помогают развивать лидеров. Коучинг по бизнес-стратегии может стать отличным ресурсом для роста всех типов отраслей. Эксперты предлагают руководство по коучингу по бизнес-стратегии, которое поможет вам достичь успеха в своем деле.

Что предлагает коучинг по бизнес-стратегии

Бизнес-коуч — это самая значимая инвестиция в карьеру или бизнес. Эксперт помогает вам и вашей команде достичь новых высот. Коуч обеспечивает внешний взгляд и помогает сделать более успешные шаги и принять решения с большей уверенностью. Вот какую поддержку по бизнес-стратегии может предложить наставник руководству компании:

  1. Создание безопасного пространства для людей, чтобы они могли прояснить свое мышление.
  2. Поиск новых вариантов и возможностей посредством наблюдения и обратной связи.
  3. Применение грамотной стратегии управления, которая расширяет возможности и формирует подотчетность.
  4. Освоение науки об изменении поведения, которое заводит подчиненных в тупик.
  5. Формирование менталитета ученика для саморегулирования и избавления от боязни осуждения.
  6. Превращение ограничивающих мыслей и формулировок в прорывы.
  7. Помощь в выявлении факторов, влияющих на них при принятии решений.
  8. Обучение правильной речи, оказывающей мощное воздействие на окружающих.
  9. Оттачивание навыков виртуального общения с клиентами на ZOOM.

Далее — о методах, применяемых бизнес-тренером.

Как коуч разрабатывает бизнес-стратегию

В крупных организациях консультанты по коучингу приходят в организацию до начала оказания услуг. Они проводят оценку потребностей сотрудников и помогают разработать и согласовать стратегический подход к наставничеству, соответствующий требованиям и бюджету вашей компании. После разработки стратегической программы тренер по бизнес-стратегии выполняет план коучинга для роста.

Для осуществления этой программы бизнес-тренер отвечает себе на такие вопросы, как:

  • Какие организационные проблемы будут решены в процессе осуществления плана?
  • Почему бизнес-лидер хочет сделать этот шаг?
  • Какой подход выбирается: выстраивание культуры внутри компании или работа с внешней поддержкой?

Знание ответов на эти вопросы помогает разработать стратегию, соответствующую потребностям организации в планировании. Для структурирования коучинга рекомендуется использование модели GROW. Это простая, но мощная платформа наставничества или планирования сессий. GROW расшифровывается как:

  • Цель.
  • Текущая реальность.
  • Варианты (или препятствия).
  • Будущее (или дальнейший путь).

Первоначально модель была разработана в 1980-х годах тренерами по бизнес-стратегии Грэмом Александером, Аланом Файном и Джоном Уитмором.

Сначала нужно определить цель и ту точку, в которой компания находится в данный момент, то есть текущую реальность. Затем изучить различные маршруты к месту назначения (варианты действий). На заключительном этапе коуч гарантирует, что генеральный директор, топ-менеджер или лидер уже созрел для того, чтобы совершить путешествие, и готов преодолевать препятствия, которые могут встретиться на пути.

Исследователи определили пять важнейших компонентов популярных моделей коучинга, а также условия, при которых он наиболее эффективен.

1. Отношения между коучем и клиентом

Отношения "коуч - клиент" основаны на взаимном уважении и взаимном стремлении к целям. При выборе наставника абсолютно важно заранее определить, насколько хорошо тренер и его подопечный общаются и насколько легко им работать вместе.

2. Выявление проблем и постановка целей

Большинство клиентов-коучей (и руководителей организаций) имеют некоторое представление о том, над какими навыками клиенту нужно работать больше всего. Несмотря на это, лучшие бизнес-тренеры используют множество проверенных инструментов оценки, чтобы убедиться в этом и выявить сильные и слабые стороны клиента.

Этот процесс помогает обеим сторонам разработать наиболее эффективные способы преодоления пробелов в подготовке менеджера и дальнейшего совершенствования его сильных сторон.

3. Решение проблем

Правильная стратегия решения проблем для одного клиента коучинга может полностью отличаться от стратегии другого клиента. Вот почему так важна оценка сильных сторон и пробелов в навыках.

Работа с генеральным директором или другими руководителями компаний над составлением плана того, как перейти от текущего положения к желаемому, — это индивидуальный процесс, который должен быть адаптирован к конкретным компаниям и условиям их работы.

4. Трансформационные процессы

Стратегический коучинг может помочь клиенту определить конкретные действия, которые необходимо разработать и практиковать, пока они не станут второй натурой. Используемые трансформационные процессы уникально адаптированы к клиенту и его конкретным требованиям. Без проверенных трансформационных процессов улучшение клиента может быть недолгим.

5. Определение и измерение результатов

Коуч работает с клиентом, чтобы определить, как выглядит успех. Возможно, успех означает то, что у предпринимателя освободится больше времени для решения глобальных задач после того, как он будет грамотно делегировать полномочия членам команды, а не делать все сам. Единственный способ узнать, добился ли клиент успеха, — это определить, что означает успех для компании, с помощью отчета о результатах, к которым привела новая стратегия.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание