Рубрики

Невербальная коммуникация и непредубежденность: десять навыков общения на работе для успешной карьеры

Для любого человека очень важно хорошо коммуницировать с окружающими, поскольку наша жизнь невозможна вне социума. Особенно навыки гармоничного общения ценятся на рабочем месте. Чем лучше вы умеете контактировать с коллегами, начальством и подчиненными устно и письменно, тем успешнее вы будете в профессиональном плане.

Существует множество способов взаимодействия на рабочем месте, включая личное общение, видеосвязь, телефонные разговоры, текстовые сообщения, электронную почту и социальные сети. Вот 10 коммуникативных навыков, которые помогут вам достичь успеха в карьере.

1. Активное слушание

Умение слушать — один из лучших способов стать сильным коммуникатором. Люди, которые активно слушают, могут быстро и правильно уловить основной смысл слов, которые в них вкладывает собеседник.

Слушать также означает быть внимательным к тому, что говорит другой человек, не перебивая его и не реагируя на его слова сразу же. И только после того, как ваш визави полностью выскажет свою мысль, вы можете показать свое внимание, задавая уточняющие вопросы или повторяя сказанное, чтобы убедиться, что вы правильно поняли друг друга.

2. Невербальное общение

Невербальное общение включает в себя все: от зрительного контакта до жестов тела. Язык тела может обеспечить контекст для сообщения, которое вы хотите передать. Также важно обращать внимание на невербальные сигналы, которые вы получаете, поскольку они являются признаками того, как этот человек воспринимает информацию, включая то, как он относится к этой информации.

Кроме того, невербальная коммуникация может помочь вам лучше понять эмоции и намерения других людей, что может быть полезно для построения более эффективных и доверительных отношений.

3. Вежливость

Вежливость в общении на рабочем месте имеет большое значение для создания комфортной атмосферы. Будучи добрым и дружелюбным по отношению к коллегам, вы поощряете их делать то же самое и участвовать в открытых и честных разговорах.

Если вы потратите время на то, чтобы проявить свою заботу в невербальном и письменном общении, это поможет другим почувствовать, что их ценят и уважают. Вежливость — это не только о хороших манерах, это также о том, чтобы создать позитивную рабочую среду, где каждый чувствует себя важным и уважаемым.

4. Краткость и ясность

Эффективная вербальная коммуникация подразумевает четкое и ясное изложение вашего сообщения, используя минимальное количество слов для его передачи. Старайтесь избегать многословных предложений, чтобы не потерять внимание и понимание аудитории.

5. Эмпатия

Эмпатия демонстрирует человеку, что вы понимаете его точку зрения и осознаете, на чем именно она основывается. При этом вы необязательно разделяете ее и можете иметь совсем другое видение ситуации. Такие фразы, как «Я понимаю, что вы говорите» и «Я уважаю ваше мнение», выражают сочувствие.

6. Уверенность в себе

Уверенность в себе и твердая, но при этом обаятельная манера речи показывают, что вы знаете, о чем говорите, и знаете, как выполнить работу хорошо. Это также побуждает других легче доверять вам и тому, как вы мыслите и как выражаете свои мысли.

7. Уважение

Уважение к мнениям, мыслям и идеям других людей является важным аспектом создания продуктивной рабочей среды. Если вы проявите уважение к другим, они с большей вероятностью будут охотно общаться с вами.

Что касается письменных сообщений, важно проверять и редактировать электронные письма или текстовые сообщения перед отправкой, чтобы избежать недоразумений и не показаться невежливым или даже грубым человеком.

8. Непредубежденность

Способный коммуникатор умеет вести разговор непредвзято даже с людьми, с которыми он обычно не ладит или с которыми не согласен. Поступая так, он увеличивает свои шансы на продуктивное общение, способность услышать разные точки зрения и увидеть реальные возможности.

9. Конструктивная критика

Умение давать и получать обратную связь — важный навык для коммуникатора. Предоставление обратной связи включает в себя выражение похвалы и указание на области, которые можно улучшить.

10. Проницательность

Проницательность для определения наиболее подходящего средства общения при взаимодействии с другими людьми является важным элементом эффективной коммуникации. Для сложных или серьезных бесед предпочтительными являются встречи с глазу на глаз. Кроме того, следует учитывать характеры людей, с которыми вы общаетесь.

Это некоторые из коммуникативных навыков, которые могут помочь вам добиться успеха на работе. Конечно, чтобы сформировать их, необходима регулярная практика.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание