Если вы являетесь сотрудником умственного труда, то, независимо от характера работы, не удастся избежать общения с людьми в офисе - по компьютеру или лично.
Текст, фотографии, электронная почта, телефонные звонки и встречи лицом к лицу - независимо от того, какой способ общения вы используете, нужно разработать для себя соответствующий метод для ежедневного взаимодействия с коллегами или сотрудниками.
Кроме необходимости общаться с коллегами в офисе, тренировка коммуникативных навыков будет положительно влиять на вашу карьеру, а также на ежедневный успех на работе. По мнению профессионального бизнес-тренера Холли Кроуфорд, то, насколько хорошо у вас развито умение общаться, влияет на эффективность труда, доверие в среде сотрудников компании, на ваш имидж как профессионала и на многое другое.
Она рекомендует изучить семь важных навыков общения. Их необходимо использовать каждому сотруднику или начальнику.
Проявление уважения
"Нужно уважительно относиться к чувствам и времени окружающих людей, особенно если требуется поговорить на щекотливую тему», - предупреждает Холли. Даже если мы не думаем о проявлении уважения как о коммуникативном навыке, это все равно так, потому что все сводится к манере говорить и слушать людей.
«Избегайте посторонних разговоров с кем-то: это не создает благоприятную обстановку на работе. Уважайте чувства, деловые качества и работу другого человека», - советует бизнес-тренер.
Активное слушание
Этот коммуникативный навык является неотъемлемой частью прямого общения. Плохой слушатель, например, прерывает чье-то высказывание или смотрит в сторону, когда другой человек говорит. Такое поведение может негативно повлиять на ваше положение в коллективе. Если вы плохо слушаете, у собеседника складывается впечатление, что, возможно, вы не понимаете смысла проекта или темы, о которой вам говорят.
Помните о языке тела
Даже если вы не осознаете этого, поза, жесты сообщают зачастую больше, чем слова. Итак, Кроуфорд призывает вас осознавать эмоциональный посыл, который вы излучаете в действиях и движениях. Проверьте: может быть, вы скрестили руки или избегаете смотреть на собеседника? Если вы это заметили в своем поведении, попробуйте все исправить: опустите руки и установите зрительный контакт.
Будьте готовы задать вопросы
Когда вы являетесь новым сотрудником в компании или недавно окончили учебное заведение, вы можете стесняться задавать вопросы коллегам и руководителям. Но умение, а также готовность спрашивать является одним из важных навыков общения. Это поможет прояснять любую ситуацию на работе. Неважно, говорите вы о задании, проекте или о взаимоотношениях с коллегой.
Если вы являетесь руководителем у себя на работе, попробуйте задать наводящие вопросы вместо авторитарных указаний. Постарайтесь привести сотрудника к правильному выводу.
Понимание этикета письменных сообщений
В настоящее время деловое общение в основном происходит по электронной почте или на онлайн-платформе. Всегда найдется хоть один человек, который излишне подробен и присылает вам целый роман. Не будьте таким человеком.
Нужно знать, как составить электронное письмо, обозначить важные мысли маркером, изложить информацию кратко. Спросите себя: «Необходима ли получателю именно эта информация?», прежде чем нажмете «Отправить». Возможно, даже: «Будет ли это лучше, чем телефонный разговор?"
Оставайтесь непредубежденным
По словам Кроуфорд, непредубежденность - это наиболее важный навык общения с людьми. Особенно для работников начального уровня. Если сотрудник является начинающим или только вступает в новую должность, ему важно общаться с коллегами и узнать корпоративную политику организации.
Как это делать? Будьте открыты для пересмотра способов ведения дел и не настаивайте, если у ваших новых членов коллектива совсем иной процесс или порядок выполнения задачи отличается от того, к которому вы привыкли.
Готовность дать отзыв
Этот навык общения важен для сотрудников руководящего звена, желающих помочь своим подчиненным и бизнесу расти. Отзыв не всегда означает указание для исправления ошибок - можно похвалить кого-то за профессионально выполненную работу.
Но что делать, когда вам действительно нужно указать на чью-то ошибку? В своем бизнес-тренинге Холли Кроуфорд рекомендует: «Если вам нужно потребовать исправить ошибки, сначала тактично поблагодарите сотрудника. Это облегчает принятие любого отрицательного отзыва».
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание