В наше время технологии занимают ведущую позицию во всех сферах деятельности. Неважно, речь идет об онлайн торговле или это обычный розничный магазин, технологии меняют способ покупок. Когда покупатели делают покупки в Интернете, прежде всего, они хотят, чтобы это было быстро и просто.
Приходя в магазин, покупатели имеют схожие ожидания. Рассмотрим преимущества обучения персонала технологиям и способам, которые позволят это сделать правильно.
Преимущества обучения
При правильном внедрении обучения технологиям в розничной торговле можно в разы повысить прибыль магазина, его эффективность и расширить клиентскую базу. К преимуществам обучения персонала и инструментам, используемым в магазине, относят :
- рост производительности;
- постоянный доступ к необходимой информации;
- возможность быстрой обработки платежей;
- уменьшение текучки кадров.
Рассмотрим каждый из этих пунктов по отдельности.
Увеличение производительности
Недавний опрос показал, что 68 % сотрудников считают, что технологии повышают их производительность. 77 % респондентов отметили, что выберут работу в той компании, которая предлагает больше технологических устройств для выполнения служебных обязанностей.
Кроме того, с помощью современного оборудования повышается эффективность работников за счет автоматизации многих процессов, таким образом, оставляя больше времени для решения более важных задач.
Если речь идет об управлении командой с помощью технологий, руководство может отслеживать деятельность персонала, уведомлять о перерывах, наладить обратную связь.
Доступ к информации
Технологичное оснащение позволяет сотрудникам ответить на любой вопрос клиента с помощью доступа в Интернет. Так покупатели смогут получить исчерпывающую информацию о товарах, а продавцы - лучше взаимодействовать с потребителями, предоставлять им несколько предложений лояльности на выбор и просматривать количество продукции, не отрываясь от клиентов. Это экономит время, силы и позволяет лучше обслуживать клиентов.
Быстрая обработка платежей
Согласно проведенному исследованию, в 2020 году 84 % продавцов будет использовать мобильные POS и 89 % будут решать вопросы со своими торговыми партнерами с помощью мобильных технологий.
Мобильная POS позволяет:
- получать информацию о своих клиентах на iPad;
- обслуживать клиентов в любой точке магазина, не привязывая к кассе;
- организовывать систему лояльности для своих лучших клиентов;
- дать клиентам возможность оплачивать покупки любым доступным для них способом;
- отправлять чеки на электронную почту.
Когда покупатели могут оплатить покупку в любом месте, в любое время, повышается их удовлетворенность и наблюдается рост продаж.
Удержание сотрудников
Текучесть кадров выливается в большие финансовые потери для компании. Для розничной торговли текучесть почасовых сотрудников составляет до 65 %. На это влияет немало факторов, но одним из самых частых называются устаревшие технологии. Поэтому руководству необходимо оснащать своих сотрудников необходимыми инструментами, тем самым повышая их производительность и снижая потерю среди персонала.
Способы обучения подчиненных
Теперь, когда преимущества внедрения технологий в розничную торговлю понятны, можно перейти к способам обучения персонала. В этом направлении деятельности компании можно выделить несколько нюансов:
- технология должна быть понятной и не слишком современной;
- взаимодействие с имеющимися учебными материалами;
- вовлеченность всего персонала;
- рассмотрение возможности найма инструктора;
- организация обратной связи.
Выбор правильных технологий
Некоторые руководители настолько стремятся модернизировать систему торговли и оказания услуг, что даже не задумываются о том, что большинство таких приобретений бесполезны. Поэтому прежде всего необходимо выбирать простые и понятные приложения, которые созданы для вашей сферы деятельности и которыми смогут пользоваться даже новички. В дальнейшем не потребуется покупать новые неизвестные программы и оборудование, снова обучать персонал. Достаточно будет просто загружать обновления.
Использование существующих инструкций от поставщиков
Каждый сотрудник должен начинать свое обучение с использования учебных материалов от поставщиков. Предоставьте им возможность посещать демонстрационные программы и проходить практику, участие в которой предлагает поставщик.
Получайте помощь от самых адаптированных сотрудников
Некоторым сотрудникам намного проще освоить новые технологии, в то время как другим потребуется больше времени и дополнительное обучение. Используйте навыки работников, которые быстро разобрались в программном обеспечении. Выберите нескольких человек и назначьте их ответственными за обучение. Они могут помогать решать проблемы, возникающие у других сотрудников в процессе работы. Технически более подкованные работники будут не только помогать своим коллегам, но и делиться с ними опытом.
Привлечение эксперта
Если перед вами стоит сложная задача или у вас большая команда, вам может понадобиться помощь профессионала, задача которого - обучить персонал новым технологиям. У большинства поставщиков оборудования и ПО есть менеджеры по работе с клиентами. В их обязанности входит оказание помощи клиентам по освоению программного обеспечения. Некоторые поставщики сотрудничают с сертифицированными специалистами, которые занимаются настройкой ПО, обучением и обслуживанием.
Если вам требуется дополнительная помощь в решении технических вопросов, обратитесь к поставщику ПО и поинтересуйтесь, есть ли у него служба технической поддержки, которая может помочь, или он может порекомендовать независимых экспертов.
Сбор отзывов
И последнее: вам стоит учитывать отзывы работников, которые пользуются новой технологией. Организуйте обратную связь. Сообщите сотрудникам причины внедрения технологий, как это может повлиять на их производительность, опыт и обслуживание клиентов. Выслушайте их точку зрения относительно новых технологий, даже если она отрицательная. В процессе работы сотрудники выявляют много важных моментов, на которые вы должны отреагировать, чтобы отрегулировать рабочий процесс.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание