Рубрики

Подождите до конца, а потом задавайте вопросы: как пройти обучающий вебинар онлайн и на самом деле чему-то научиться

В 21-м веке обучение выходит на совершенно новый уровень. Молодежь быстро привыкает к переменам, но далеко не все работоспособные люди могут так быстро переключиться с обычного учебного процесса на современный. Вся проблема в том, что люди не готовы воспринимать информацию по-новому. Попробуем разобраться, как же научиться получать знания и идти в ногу со временем.

В чем заключается проблема

Раньше работодатели повышали уровень квалификации своих сотрудников прямо на рабочем месте. Подчиненных собирали в одном помещении и старались дать им как можно больше необходимой информации. Сейчас все больше людей получают знания через интернет. Онлайн-конференции и вебинары стали обычным делом. Особенно популярными они стали во время карантина из-за пандемии коронавируса.

Но проблема в том, что многие не привыкли так учиться, просто не запоминая информацию, услышанную во время вебинара. Они соглашаются с тем, что оратор был хорошим и говорил внятно и интересно, но в итоге пользы от его посещения практически никакой, поскольку человек не смог получить необходимый объем знаний. И одно дело, когда все сидят в помещении, но если речь идет об онлайн-конференциях, то людям сложно сконцентрировать свое внимание на преподавателе. Они будут делать что угодно, чтобы не напрягаться. Ведь нужно срочно проверить почту, прослушать сообщение или еще что, главное - не сосредоточиваться на идеях, которые им пытаются донести.

Особенности вебинаров

Сейчас существует очень много программ обучения, которые проводят в режиме реального времени онлайн или публикуют в записи. Еще больше можно найти презентаций PowerPoint.

Но слайды обычно неинформативные и ограниченные по количеству информации. Ученика нужно заинтересовать, придумать интересный заголовок, чтобы у него возникло желание ознакомиться с информацией. Например, «Стратегия финансовой отчетности» звучит не так уж и привлекательно. А у большинства эти слова сразу же вызывают зевоту. А вот если бы заголовок звучал так: «Давайте играть с чужими деньгами», людям бы стало намного интереснее. Правильно поданная информация дает больший эффект, чем сухие сведения.

Какие уроки лучше выбирать

Стоит определиться с тем, чему именно вы хотите научиться. У каждого тренинга есть план, в котором указано, какие вопросы будут рассматриваться. Не нужно подключаться к первой попавшейся онлайн-трансляции. Убедитесь, что предлагаемые знания действительно пригодятся вам на практике.

Обязательно обращайте внимание на время урока. Человек воспринимает новые сведения хорошо в первые полчаса. Идеально, если трансляция длится не более чем полтора часа.

Если перед вами двухчасовое занятие, будьте уверены: под конец вы начнете забывать, о чем шла речь вначале, и перестанете понимать, что происходит на нынешний момент. Уроки более двух часов на самом деле являются настоящей пыткой. Либо преподаватель должен делать перерывы, либо это совершенно бессмысленно. В случае с онлайн-трансляциями дольше не значит лучше.

Подготовка к видеоуроку

Очень важно заранее решить все важные моменты. Подготовьте оборудование, которое вы будете использовать для просмотра. Если это компьютер, то убедитесь, что микрофон подключен и работает, чтобы вы без проблем могли задавать вопросы. Закройте лишние программы и мессенджеры, которые могут вас отвлекать от процесса обучения.

Сейчас многие используют планшеты и телефоны. Если вы в их числе, то убедитесь, что устройство достаточно заряжено, нет проблем с доступом в Сеть. Заранее продумайте вопросы, которые вы бы хотели задать преподавателю, сделайте пометки, какие именно знания вам нужны. Ну и конечно, настройтесь морально, сделайте себе чашечку кофе, посетите ванную комнату, насыпьте еду коту, предупредите домочадцев, чтобы они вас не беспокоили. Одним словом, сделайте все перед началом трансляции, чтобы потом не отвлекаться по каждому поводу и не терять связь.

Как лучше воспринимать информацию во время урока

Постарайтесь разделить информацию на ту, что вам нужно знать, и на ту, что вам интересна. Для первой лучше делать заметки или сохранять слайды, чтобы ознакомиться с материалом позже. Та же часть сказанного преподавателем, что вам интересна, обязательно запомнится, если вы будете слушать ее, не напрягаясь и не отвлекаясь от монитора. Наш мозг устроен так, что, если нам что-то неинтересно или не хочется делать, он ищет лазейки, дополнительные «важные» вещи, на которые следует отвлечься. Поэтому не нужно мучить себя, стараясь запомнить что-то непонятное или скучное. Так вы полностью потеряете интерес к уроку. Просто расслабьтесь и впитывайте услышанное, а если что непонятно, то переспросите преподавателя в конце сессии.

Почему вопросы нужно задавать в конце

Большинство слушателей онлайн-трансляций почему-то начинают в первые пять минут урока активно спрашивать про темы, которые будут разбираться более углубленно в процессе сессии. Особенно плохо, если эти вопросы очень длинные, с ненужными уточнениями. Не нужно всей группе рассказывать, как было в вашем офисе или почему вы решили задать именно этот вопрос.

Это не только тратит время для подачи новой информации, но и сбивает настрой другим участникам. Если докладчик не расскажет об этом достаточно, чтобы вы сами поняли ответ, то лучше спрашивать уже после того, как материал прочитан. Также стоит обращать внимание на чаты, если такие имеются. Часто участники трансляций задают один и тот же вопрос, что, несомненно, отвлекает докладчика.

Используя эти советы, вы сможете более продуктивно обучаться на онлайн-семинарах. Расслабьтесь и получайте новые знания, а вопросы оставьте на потом. Ведь если вы будете обдумывать одно, можете пропустить следующую важную и интересную тему.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание