Рубрики

Про бесплатный сыр в мышеловке до сих пор знают не все: темная сторона кредитных карт с кэшбэком

В последние годы все большей популярностью пользуются карты с кэшбэком, которые позволяют возвращать небольшой процент от суммы выполненных покупок. В то же время нужно понимать, что банки и их партнеры-магазины не будут работать себе в убыток. Какие же существуют подводные камни у такого кэшбэка и стоит ли оформлять подобные карты?

Получая карту с кэшбэком, необходимо обязательно изучить все условия программы лояльности. В том числе важно узнать список магазинов-партнеров, а также перечень категорий, где можно получить повышенный процент возврата. Только имея на руках такую информацию, можно уже оценить преимущества той или иной карты и принять решение о ее получении. При этом не следует думать, что такие программы лояльности и бонусы – это прекрасная возможность сэкономить. Чаще всего выгода будет минимальной, тогда как сопутствующие расходы часто ее перекрывают и приводят к лишним затратам.

Не существует кредитки исключительно для кэшбэка

Услышав о кэшбэке, многие из нас задумываются о том, чтобы просто оформить отдельную карту, время от времени пополнять ее и получать процент от возврата с покупок. Но нужно понимать, что подобное будет невыгодно банку, поэтому исключительно для кэшбэка карты не выпускают. Об этом часто даже говорится в правилах использования тех или иных услуг. Некоторые банки даже указывают, что они вправе отказать в начислении бонусов, если клиент использует карту исключительно в категориях с кэшбэком.

Повышенный кэшбэк предоставляется лишь на определенную группу товаров. В рекламных объявлениях банки часто указывают, что предлагают высокий процент кэшбэка по своим картам. Однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что подобный бонус в 5% и более возврата можно получить лишь по определенным, не слишком востребованным категориям, в то время как по обычным покупкам начисляется всего 1% кэшбека.

Ограничение максимальной суммы кэшбэка - еще одна важная деталь

Не нужно думать, что вы получите карту, которая предлагает 2% кэшбэка, и оплатите покупку квартиры или машины средствами со счета. Вернуть в подобном случае несколько сотен тысяч рублей бонусами будет невозможно. Чаще всего устанавливается максимальная возможная сумма кэшбэка, которая редко превышает 5-10 тысяч рублей. Поэтому не следует думать, что с такой картой можно совершить по-настоящему крупную покупку, сэкономив при этом солидную сумму.

Повышенный кэшбэк предоставляется лишь при частых покупках

Еще один хитрый ход, который предлагают многие банки, — это повышенный кэшбэк исключительно при больших затратах с карты. Например, можно надеяться на 10% возврата, если сумма транзакций по карте составит в месяц 75 000 рублей. При этом часто максимально возможная сумма кэшбэка в месяц ограничивается 2000 рублями или даже меньше. Это банальное завлечение потенциальных клиентов, которые не читают полностью договор и не могут понять, где их обманывают.

Платное обслуживание карт с кэшбэком

Еще одна типичная уловка банков – это платное обслуживание карты с кэшбэком. В итоге возможность получить бонусы с покупок часто нивелируется необходимостью ежемесячно платить за такую карту 300-500 рублей и более. Причем часто о том, что карточка выдается не бесплатно, пользователи не знают, так как они не знакомятся с договором на обслуживание.

Возможность потратить баллы лишь в магазинах-партнерах

Некоторые банки начисляют кэшбэк не деньгами, а баллами. При этом потратить эти баллы можно исключительно в магазинах-партнерах. Естественно, что цены там окажутся куда выше, чем в других торговых точках. В подобном случае говорить о какой-либо возможной выгоде часто вообще не приходится.

Увеличение затрат держателей карт с кэшбэком

Установлено, что после получения карты с кэшбэком затраты человека ежемесячно увеличиваются, едва ли не на 20%. Это объясняется тем, что приходится тратить деньги для получения бонусов в ненужных и несвойственных конкретному держателю карты категориях. Необходимо также учитывать, что для получения кэшбэка приходится совершать покупки исключительно в определенных магазинах-партнерах банка, где цены, как правило, значительно выше. В итоге в стремлении накопить бонусы человек тратит свои средства, причем уходит у него гораздо больше, чем возможная выгода.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание