Подозревали ли вы когда-нибудь, что разъяренные сотрудник - это вовсе не плохо? Мы считаем, что нет ничего хуже злого работника, пышущего огнем эмоций; однако согласно новому исследованию, такой работник может принести пользу компании.
Выражение чувств позволяет трудиться продуктивнее
Согласно одному из новых исследований, когда недовольный сотрудник не имеет возможности разобраться с заработной платой или же получить более комфортные условия работы, он начинает искать новое место - однако делает это втихомолку. Постепенно такие люди уходят, и компания теряет ценные кадры. Однако на самом деле выражение недовольства позволяет избавиться от накопившихся эмоций и тем самым обезвредить их.
К тому же, такое самовыражение показывает и другим работникам, что можно избавляться от стресса без вреда для себя - и своего карьерного будущего. Вот что пишут исследователи из Мичиганского университета: "Акт выражения неудовлетворенности в отношении работы сам по себе является ценным. По крайней мере, в краткосрочной перспективе. Те люди, которые не копят недовольство в себе, трудятся гораздо более продуктивно. Ведь в этом им не мешают подавленные негативные эмоции».
Необходимость слива агрессии - хотя бы косвенным путем
С другой стороны, разбушевавшийся работник всегда становится центром внимания всего коллектива. О нем начинают ходить разговоры, что позволяет создать своего рода "канал" отведения стресса в коллективе. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, откуда в подростковых группах берутся "козлы отпущения"? Все дело в том, что такие коллективы молодых людей отличаются большой напряженностью. Стресс растет, и подросткам нужно избрать для себя способ избавиться от него. Изгоев и "козлов отпущения" они превращают в своего рода сливную яму для своей агрессии.
Конечно, злой работник никаким образом не становится козлом отпущения. Но при этом, если работа в вашем коллективе достаточно долгое время была сопряжена со стрессами, то такой сотрудник для других членов коллектива может стать своего рода способом отреагировать накопившееся напряжение. Даже просто наблюдая за таким работником, другим коллегам будет легче справиться со своим стрессом. Здесь работает не очень этичный принцип: "У соседа овца потерялась - а у меня на душе так хорошо". Но несмотря на свою неэтичность, данная закономерность действует - а стало быть, и приносит пользу.
Интересный эксперимент
Одно из исследований было направлено на повышение правительством минимальной заработной платы. Финансовое вознаграждение, которое долго ожидалось сотрудниками одной из компаний, в итоге оказалось в три раза меньше, чем они ожидали. После такого небольшого увеличения исследователи опросили работников на предмет того, нравятся ли им теперешние условия, начальство и атмосфера в компании в целом.
Через некоторое время был подсчитан процент увольнений. В целом, людей, которые решили покинуть стены офиса, оказалось на 25 % больше среди тех, кто не жаловался на плохие условия работы и разочаровании в повышении заработной платы. Те же, кто выразил свое недовольство в опросе (такие люди склонны были не сдерживать свои чувства и в беседах с коллегами), в большинстве своем остались трудиться в компании.
Психология управления: почему стоит держать вещи под контролем
С другой стороны, злой работник должен понимать, на каком месте он находится, и что всему есть пределы - в том числе и его разбушевавшимся эмоциям. Несмотря на то, что его негативные чувства могут помочь освежить обстановку в коллективе и даже в какой-то мере зарядить других коллег энергией, нельзя допускать, чтобы ситуация выходила из-под контроля.
Ведь нередко бывает так, что работник, трудящийся на более низких позициях и ощутивший, как ему кажется, "слабину" со стороны руководства, начинает и другим сотрудникам внушать необходимость бунта.
В итоге все это может закончится не очень хорошо для компании. Конечно же, всякий руководитель в принципе понимает, что если даже за один день распустить работников компании полностью - скорее всего, это не окажется трагедией, и уже через некоторое время можно будет отыскать других - возможно, даже более подходящих - кандидатов.
Правила поведения - едины для всех
Однако если нет желания начинать массовые увольнения, то лучше держать разбушевавшегося работника в узде. Он должен понимать, что даже несмотря на его бурное выражение эмоций, над ним довлеют те же самые правила поведения, что и над другими работниками. И если он их не будет соблюдать - выход всегда обозначен. Поначалу, конечно, лучше обойтись обычной воспитательной беседой. Однако если это не поможет, то, скорее всего, придется принять и некоторые меры. Причем не рекомендуется начинать с финансовых штрафных санкций - ведь это может вызвать еще большее недовольство. И тогда такого работника будет проще уволить сразу, чем возиться с ним и разбираться с причинами его злости.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание