Рубрики

Руководитель отдела глобального маркетинга SEMrush Ольга Андриенко рассказала, почему голосовой поиск - это будущее маркетинга

Многие современные люди начали доверять решение некоторых вопросов голосовым устройствам. Они просят сообщить погоду, разбудить их, дать ответы на вопросы поиска. Но мало кого заботит, где именно устройство берет информацию. И компании, разрабатывающие голосовых помощников, пользуются этим, программируя оборудование собирать данные с определенных сайтов. И это очень разумно, ведь практически четверть пользователей, по данным Брэдли Шоу, использовавших голосовой поиск, посещали ресурс, выбранный алгоритмом.

Все чаще возникает именно голосовое общение между потребителями и брендами. Именно поэтому маркетологи должны обратить свое внимание на развитие речевого взаимодействия с клиентами. Если ваш источник будет на хорошем счету в сфере голосового поиска, то и посетителей на ваших сайтах будет больше.

Пять ключевых факторов рейтинга

Несмотря на новизну голосовых технологий, уже существуют маркетинговые стратегии, направленные для устройств поиска. Но они в большинстве своем размытые и не содержат особой конкретики. Но главное, что нужно понимать: на голосовой поиск больше всего влияют факторы ранжирования. Для тех, кто не знает, это показатели, определяющие рейтинг веб-страницы в поисковой системе.

Компания SEMRush провела собственное независимое исследование, которое показало, что почти 80 процентов ответов, которые предоставляли голосовые помощники, входили в тройку основных результатов. Помимо этого, 97 процентов ответов Google Assistant входили в число 10 лучших результатов.

Это значит, что основной приоритет маркетологов – это первая страница, именно на нее они обращают свое внимание раньше, чем рассматривать рейтинг для запросов голосового поиска. Деятели маркетинга должны учитывать и дополнительные факторы. Ведь они имеют непосредственное значение на факторы выбора поисковой системы.

Рекомендуемые фрагменты

Имеются в виду пометки и изображения, помогающие проиллюстрировать ответы на поисковые запросы. Они имеют огромное значение, если компания выбрала именно голосовой поиск. Согласно исследованию компании, почти 70 процентов ответов голосовых помощников ссылаются на отобранные фрагменты.

Таким образом, добиться высокого рейтинга запросов можно лишь в том случае, если маркетологи оптимизируют страницы, подстроив их под это распространяющееся явление в сфере голосовых поисков.

Среднее количество слов

Если рассматривать Google Home и Mini, то можно смело утверждать, что среднее количество слов в пользовательском запросе варьируется от 41 до 42. Поэтому лучше всего составлять результаты поиска в рамках сорока слов. В противном случае есть шанс, что конкуренты вас обойдут.

Читабельность

Еще один немаловажный фактор – это читабельность. Ведь поисковые системы отдают предпочтение хорошо структурированному, грамотно и качественно написанному контенту, соответствующему цели запроса.

Иначе говоря, удобство чтения содержимого страницы – это ключевой фактор для ранжирования на странице результатов. Согласно тесту уровня чтения Флеша Кинкейда, результаты голосового поиска должны быть понятны обычному 15-летнему подростку.

Скорость страницы

Тут все логично, чем быстрее загружается страница с результатом поиска, тем лучше. Естественно, логично, что для голосового поиска Гугл выбирает именно те страницы, которые прогружаются быстрее среднего.

Достаточно часто можно встретить ситуацию, что Google Home выбирает результат не с первой страницы, а основываясь на скорости прогрузки результата. Поэтому маркетологи должны обязательно учитывать этот фактор, если хотят, чтобы их веб-сайты были приоритетными для устройств голосового поиска.

Обратные ссылки

Обратные ссылки, соответствующие поисковым запросам пользователей, содержатся в 50 процентах ответов для Google Home и Mini. Аналогично этому, в более чем трети ответов поиска в названии результата содержатся ключевые слова.

Таким образом компании могут размещать результаты своих страниц перед целевой аудиторией. Но это не самая эффективная стратегия. Если вы хотите развивать свой бизнес через сотовую связь, то вам стоит применить комплексное использование разных стратегий.

Выводы

SEO развивается достаточно быстро, поэтому маркетологи должны активно осваивать новые навыки поисковой оптимизации. Если вы хотите заработать ценный веб-трафик с помощью голосового поиска и опередить своих конкурентов, то выход один – идти в ногу со временем. Конечно, еще многие используют консервативные виды поиска, но многие уже перешли на голосовые устройства, и нельзя отрицать, что ежедневно все больше потребителей предпочитают задавать вопросы именно голосом. Согласно прогнозам компании eConsultantcy, в 2020 году половина населения планеты будет использовать именно голосовой поиск.

Совет напоследок: если вы хотите опережать тенденции поиска, стоит начать с использования SEO-инструментов. Определите рейтинг своего сайта, проследите обновления в ключевых областях. Имеется в виду скорость прогружения страницы, ранжирование в тройке лучших результатов и занятие выделенной позиции фрагмента. SEO-стратегии займут какое-то время, прежде чем вы увидите результаты их внедрения.

Именно поэтому очень важно начать сейчас. Это даст вам фору перед конкурентами, и вы будете готовы к будущему, в котором голосовой поиск станет обычным явлением. Можете не сомневаться: использование устройств голосовой передачи данных поможет вам быть в тренде и занять свое место в активно развивающемся мире веб-бизнеса. Только используя необходимые стратегии и продвижение, учитывая алгоритмы "Гугл", вы сможете привлечь целевую аудиторию к своему бренду.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание