Чтобы получить желаемое, люди зачастую концентрируются на том, что нужно вести себя более убедительно. Однако после десятилетий изучения науки убеждения специалисты по психологии обнаружили нечто важное. Оказывается, иногда очень важно выбрать правильный момент, чтобы повысить свои шансы получить то, что вы хотите.
Выбрать правильное время
Очень часто отправляясь на прием, приходится занимать место в очереди наравне с остальными кандидатами. Например, обычно так происходит на собеседованиях. Однако никто не знает, в каких ситуациях лучше идти на встречу первым, а в каких, наоборот, пропустить других кандидатов вперед.
Лучше пойти первым:
- Когда вы хотите сделать альтернативное предложение. Например, если вы начинающий специалист, будет лучше получить первую порцию внимания.
- Когда других кандидатов относительно немного. Это дает вам преимущество так называемого "эффекта первичности", при котором люди, появляющиеся первыми, запоминаются лучше.
- Когда вы столкнулись с сильными конкурентами. Если интервьюеры или потенциальные спонсоры видят ряд сильных кандидатов, в какой-то момент они считают, что этого достаточно и отказывают остальным кандидатам. Вот почему важно оказаться в числе первых.
Лучше пойти последним:
- Если есть много конкурентов. При огромном количестве участников те, кто ближе к концу, часто оцениваются более высоко. Отчасти это связано с "эффектом новизны", который заключается в стремлении лучше запомнить самую свежую информацию.
- Если критерии отбора не очень ясны. Предположим, менеджер по персоналу не определился с требованиями к потенциальному кандидату. Пусть другие кандидаты отправятся первыми.
Сообщите сначала плохие новости
«У меня есть хорошая и плохая новость», эту фразу произносили многие, когда не знали, с чего начать. Нередко люди начинают с хорошей информации, чтобы не пугать собеседника или смягчить удар от плохой новости.
Однако большинство предпочитают слышать сначала плохую информацию. Люди отдают предпочтение восходящим последовательностям. Вот почему важно выбрать правильную тактику поведения, чтобы произвести нужное впечатление на собеседника.
Подходите после перерыва
Когда люди сталкиваются с необходимостью принятия решения, они нередко заранее знают ответ. Обычно отрицательный.
Например, если вы просите своего босса о повышении зарплаты, то, по умолчанию, он принимает решение "нет". Если вы пытаетесь заставить кого-то что-то купить, решение по умолчанию – снова "нет".
Однако люди склонны давать утвердительный ответ в начале дня и сразу после перерыва. Итак, если вы планируете обратиться к кому-то с непростой просьбой, вы повысите шансы, если подойдете к этому человеку сразу после того, как он сделал перерыв. Вы даже можете сделать перерыв вместе. Предложите собеседнику сначала прогуляться.
Конечно, это не гарантия. Однако подобные хитрости дадут вам небольшое преимущество. Если выбрать правильное время, это не исключает вероятность отказа, но снижает ее. Попробуйте применить эти советы на практике, чтобы заполучить желаемое.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание