Рубрики

Думайте о ситуациях взаимной выгоды: как найти общий язык с трудными коллегами

Если приходится работать в среде, где коллеги и/или начальство являются осуждающими, критикующими, сложными в общении людьми, может быть довольно сложно чувствовать себя комфортно. Некоторым людям мешает взорваться как вулкан только то, что они эмоционально подавлены в течение длительного времени. Быть может, такие люди страдают эмоционально или психологически, не могут высказаться вслух своих эмоций и чего-то опасаются.

Но подобное поведение может сопровождаться скрытой агрессией, а также негативным влиянием на людей в социуме и на собственное физическое и психологическое здоровье. Исследования показывают, что 80% проблем на работе возникают из-за неправильно выстроенной коммуникации. Уверенность в себе является неотъемлемой частью эффективного общения. Когда люди уверены в своей позиции, защищают ее и могут выразить, взаимоотношения выстраиваются позитивно, конструктивно и мирно.

Например, многим поможет освоение искусства говорить «нет», чтобы справиться с трудностями и с негативным воздействием коллег, которые сами испытывают дискомфорт. Оказывается, можно выстраивать взаимоотношения, сохраняя собственную позицию и личные границы, не ущемляя при этом чьих-либо прав и не причиняя кому-либо вреда. Бесспорно, некоторые трудные коллеги бывают весьма сложными в том, чтобы найти с ними общий язык. Но, используя некоторые приемы, с этим однозначно можно справиться.

Сделайте скидку на эмоциональную восприимчивость

Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги однажды сказал: «Вступая в контакт с людьми, помните, что вы имеете дело не с существами, руководствующимися логикой, а с теми, кто эмоционирует, полон предрассудков и подпитан гордыней, а также тщеславием». Это позволит вам понять, как найти общий язык с людьми. Если вы хотите понять, как выстраивать конструктивные взаимоотношения со сложными коллегами, необходимо начать путь к обладанию духа решимости.

Это позволит вам стать лидером всякой ситуации, независимо от того, какую должность вы занимаете. При этом следует руководствоваться собственными принципами и не идти на компромисс, если вас склоняют к тому, чтобы переступить через себя.

Уверенность в себе - главный ключ в выстраивании конструктивных взаимоотношений

Существуют способы, позволяющие выстраивать взаимоотношения со сложными коллегами, оставаясь при этом эмоционально стабильными. Следует выражать свои чувства правильно и в позитивном ключе, не причиняя вреда другим.

Кроме того, важно проявлять эмпатию, быть хорошим слушателем. Это позволит понять точку зрения другого человека, что и приведет к правильному выстраиванию взаимоотношений. Сохраняйте спокойствие и проявляйте творческий подход. Не выходите из себя.

Реальность такова, что вам может потребоваться несколько лет, чтобы выстроить конструктивные взаимоотношения. Но вам необходимо всего лишь несколько секунд, чтобы их разорвать. Поэтому не следует злиться на те действия, которые вам кажутся неприемлемыми. Важно выразить свою точку зрения и выставить личные границы.

Используйте метод бутерброда

Следует руководствоваться позитивным языком, чтобы изложить свою точку зрения. Вы можете вести беседу по методу бутерброда. Начинайте в позитивном ключе (прослойка из хлеба), затем излагайте собственную точку зрения (кусочек сыра) и, наконец, заканчивайте беседу положительными моментами, чтобы помочь другим правильно воспринять те сообщения, которые вы пытаетесь до них донести (заключительная прослойка из хлеба).

Говорите о себе

Если вам не нравится действие других людей, вместо того, чтобы говорить «вы не должны этого делать», вы могли бы сказать «у меня это не вызывает интереса». И хотя у этих двух выражений смысл один и тот же, донесение собственных мыслей через местоимение «я» может быть менее навязчивым и позволит разрешить проблему.

Рецепты для общения с трудными людьми

Для того чтобы выстроить коммуникацию с трудными людьми, следует для начала понять себя, а затем начать демонстрировать позитивный язык тела. При этом вы должны быть уверены в себе и в том, что говорите. Важно растопить лед между вами и сложными людьми, например, используя юмор. Не выходите из себя, сохраняйте голову холодной. Обращайтесь к поведению человека, а не к его личности.

Не защищайтесь, когда вас критикуют. Будьте готовы действовать. Сопереживайте другим и рассматриваете точку зрения другого человека для разрешения конфликта. Защищая личные границы, выясните, какую цель вы преследуете, а затем настаивайте на ней, если кто-то все еще пытается вторгнуться в пределы того, что вы обозначили.

Будьте гибкими. Никакое решение не легче исправить, чем предотвратить его. Не скрывайте проблему. Справляетесь с ней, разговаривайте с человеком, с которым у вас назревает конфликт, чтобы не довести до крайней точки его развития. Не проявляйте агрессивности и подчинения. Оба эти подхода не помогут на рабочем месте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание