Рубрики

Я не хочу терять ценных сотрудников. Знакомый бизнесмен рассказал, как разглядеть явные признаки того, что работник готовится к увольнению

Для каждой компании кадры имеют разную ценность. Однако в большинстве организаций не любят, когда сотрудники увольняются. И на это есть несколько причин. Придется искать нового сотрудника и тратить время на его обучение, из-за чего несколько снижается показатель производительности. Кроме того, для начальника обесцениваются различного рода бонусы (премии, медицинская страховка, бесплатный развоз и пр.). Что говорить о том, что компания может терять прибыль из-за того, что новый сотрудник какое-то время не будет обладать всеми необходимыми навыками.

В зависимости от типа бизнеса этих минусов может быть и больше. Знакомый бизнесмен рассказал, как быстро распознать признаки того, что кто-то из ценных сотрудников собирается написать заявление на увольнение.

Он перестал высказывать свое мнение

Каждый человек всегда чем-то недоволен. И это становится темой для жарких дискуссий не только во время перерывов. Если же человек ходит на работу, на автомате выполняет все свои дела и молча уходит домой, это тревожный признак. Скорее всего, свое свободное время он проводит, пролистывая вакансии и откликаясь на самые заманчивые из них.

В этом случае рекомендуется побеседовать с сотрудником, выяснить, все ли устраивает его в нынешней работе. Если же нет, нужно постараться решить проблему. Возможно, работник просто не решался заговорить об этом первым.

Он стал непунктуальным

Ответственные сотрудники никогда не опаздывают на работу и важные встречи (форс-мажоры в расчет не берем). Если же ваш подчиненный все чаще проявляет непунктуальность, задумайтесь, почему. Возможно, у него действительно проблемы в семье. Но в 80% случаев регулярные опоздания свидетельствуют о том, что человеку все равно, что о нем подумают другие, ведь вскоре он собирается написать заявление на уувольнение.

Он стал хуже работать

Когда-то вы нарадоваться не могли этому сотруднику. Он безупречно выполнял свою работу, а клиенты даже представить не могут, что им придется вести переговоры с кем-то другим. Он получал столько положительных отзывов, что вполне мог зазнаться. Но вдруг что-то изменилось. Ваш ценный кадр стал хамить коллегам, а клиенты больше не желают иметь с ним никаких дел.

Все это говорит о том, что человеку все равно. Он больше не дорожит своей репутацией в данной организации. Если в негативных отзывах все чаще фигурирует его имя, скорее всего, скоро он перестанет работать на вас.

Он стал чаще делать перерывы и отвлекаться

Иными словами, ему просто лень выполнять свои рутинные обязанности. Он понимает, что вскоре все эти дела передадут новому сотруднику и не спешит их завершать. Если вы заметили, что ваш ценный кадр стал чаще делать перерывы, в буквальном смысле витать в облаках и подолгу разговаривать с коллегами на темы, далекие от бизнеса, настала пора задуматься. Вы можете либо уговорить человека остаться, либо подтолкнуть его к написанию заветного документа, дарующего свободу.

Его перестали интересовать долгосрочные перспективы

Вы начальник и, конечно же, вас интересует постоянная прибыль. Но от нее зависит и заработная плата сотрудников. Вполне естественно, что ваш ценный кадр пытается сделать все, чтобы заключать как можно больше сделок и регулярно получать денежные вознаграждения.

Пора насторожиться, если сотрудник без интереса доделывает текущие тела и не проявляет никакого энтузиазма, когда вы пытаетесь нацелить его на долгосрочные выгодные проекты. Это означает, что ему безразлично будущее компании. И это тоже предвестник увольнения.

Ему стали часто поступать телефонные звонки

Разумеется, в частную жизнь вмешиваться нельзя. Но некоторые работники совершенно не стесняются обсуждать при коллегах свои личные проблемы. И очень подозрительно, если они после поступления звонка резко встают с рабочего места и быстро убегают в укромный уголок.

Если ваш сотрудник так делает, скорее всего, он ожидает известий от организаций, в которые отправил свое резюме. Ведь во время беседы ему придется ответить на несколько вопросов, и по этому разговору быстро станет понятно, что ваш ценный кадр ищет новую работу.

Он начал много говорить о собственном бизнесе

Не так давно он утверждал, что мечтает уйти на пенсию из вашей компании. Но все чаще в разговорах он стал упоминать о том, что ситуация в стране нестабильна и нужно пытаться открыть собственное дело, чтобы в старости ни в чем не нуждаться.

Такие беседы могут вести лишь мечтатели и те, кто настроен серьезно. Поговорите с человеком. Если в его голове созрел конкретный бизнес-план, вскоре он уволится. Так происходит в 90% случаев.

Он перестал предлагать новые идеи

Как было упомянуто выше, сотрудник, который настроен на регулярное получение прибыли, пытается делать все, чтобы в компании не настали трудные времена. Когда-то он в буквальном смысле фонтанировал идеями, а сейчас его творческий потенциал иссяк. Это верный признак того, что он больше не желает тратить свою энергию. Он копит свой энтузиазм для кого-то другого.

Он перестал волноваться о бонусах

Во многих организациях развита премиальная система. Работодатель настроен на получение прибыли и ему необходимо простимулировать сотрудников. Например, тот менеджер, который побьет рекорд по продажам, отправится на отдых в Турцию. Или же работник, у которого будет больше положительных отзывов, получит два дополнительных выходных.

В этом случае все зависит от работодателя. Для кого-то и шоколадка является прекрасным стимулом, а кому-то не жалко и путевку на отдых для ценного кадра приобрести. Так вот, понаблюдайте за человеком, когда будете озвучивать возможные бонусы. Если он воспримет информацию без энтузиазма, значит, он больше не собирается покорять вершины в вашей компании.

Он высказывает недовольство

Данный вариант является самым благоприятным. Вам не нужно гадать, что не устраивает ваш ценный кадр. Он сам приходит и едва ли не требует повысить зарплату или перевести его на более престижную должность. Если на все его доводы вы отвечаете отрицательно, будьте готовы к постоянной текучке кадров.

Хороший руководитель всегда выслушает и постарается решить проблемы сотрудника так, чтобы обе стороны остались довольны.