Рубрики

Выпуск для внутреннего потребления. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления: особенности

Процедура "Выпуск для внутреннего потребления" считается важнейшей и составляет основу общего порядка пограничного оформления. Как указывает статистика, большая часть грузов ввозится именно в ее рамках. Рассмотрим подробнее применение таможенной процедуры "Выпуск для внутреннего потребления". выпуск для внутреннего потребления

Нормативная база

Таможенный режим "Выпуск для внутреннего потребления" определяет правила, по которым осуществляется импорт грузов на территорию России и последующее их нахождение в стране без обратного вывоза. Основными нормативными актами, регламентирующими порядок, выступают ТК ТС, а также приказы ФТС. Кроме этого, правовое регулирование осуществляется на основании НК, ФЗ №5003-1, а также постановлений правительства.

Оформление без сборов

Существует два варианта реализации правил. В первом случае заинтересованный субъект, оформляя выпуск внутреннего потребления, платежи за груз не отчисляет или не получает необходимых разрешений, подтверждающих соблюдение ограничений, предусмотренных для внешнеторговой деятельности отечественным законодательством. В данном случае речь об "условном ввозе" с отсрочкой/рассрочкой или при отсутствии сумм госпошлин на счетах контрольного органа. Такой режим выпуска для внутреннего потребления имеет ряд отличительных черт. В первую очередь продукция сохраняет статус иностранной.

Нюансы

Таможенная процедура выпуска товаров внутреннего потребления, реализуемая на льготных условиях, предусматривает, что гуманитарная помощь освобождается от ввозных пошлин полностью. При этом устанавливается запрет на продажу изделий, входящих в ее состав. Законодательство закрепляет ограничения для импорта объектов, выступающих в качестве вкладов в капитал предприятий, получающих иностранный инвестиции. В такой ситуации также декларируется процедура выпуска товара внутреннего потребления, но в связи с наличием льгот также устанавливается запрет на последующую реализацию изделий. В частности, это касается технологичного оборудования, в отношении которого не действует НДС и ввозные пошлины.

Дополнительные запреты

Если выпуск для внутреннего потребления оформлен без предъявления бумаг о соблюдении ограничений, изделия не могут быть переданы сторонним лицам, в том числе проданы или отчуждены любым другим законным способом. В некоторых случаях установление запретов на импорт может обуславливаться необходимостью проверки груза на качество и безопасность. В таких ситуациях не допускается использование изделий никаким способом. режим выпуска для внутреннего потребления

Альтернативный вариант

Нормативными актами предусмотрен выпуск для внутреннего потребления с отчислением всех установленных пошлин и соблюдением ограничений. При этом продукция приобретает, с точки зрения контрольных органов, статус отечественной. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления в случае свободного обращения изделий может быть заявлена в двух случаях. Такое оформление допускается непосредственно при ввозе груза. Выпуск может быть заявлен и в период нахождения товара на территории России в рамках таможенного режима, задекларированного ранее. Это допускается для определенных видов продукции:

  1. Иностранного выпуска, ввозимых с целью реконструкции/обработки, и продуктов их переработки.
  2. Временно импортируемых.
  3. Передаваемых на склады срочного хранения.

Условия

Выпуск товаров для внутреннего потребления осуществляется при:

  1. Выполнении декларантом комплекса требований, установленных в нормативных актах.
  2. Отчислении всех пошлин и налогов либо предъявлении гарантии их погашения.
  3. Невыявлении контрольным органом недостоверной информации о ввозимых изделиях.
  4. Устранении нарушений, не являвшихся административным проступком с последующим возбуждением судопроизводства (если таковые были).
  5. Не изъятии груза в качестве вещественного доказательства, не наложении ареста на него. Данное условие соблюдается при наличии решения руководителя контрольного органа при возбуждении административного судопроизводства до его завершения.
  6. Подаче подтверждающей документации о соблюдении ограничений, установленных отечественным законодательством для внешнеторговой деятельности и международными соглашениями. В качестве необходимых бумаг выступают лицензии, сертификаты, разрешения. Исключение составляют ситуации, когда документы предъявляются после выпуска товара.  процедура выпуска товара внутреннего потребления

Важный момент

В случае выявления у груза в процессе оформления/контроля признаков контрафактной продукции выпуск для внутреннего потребления должен быть приостановлен до 10 сут. В случае необходимости задержка продляется на этот же период, если есть представление правообладателя (мотивированное) и он требует защиты прав у компетентных структур, согласно правилам, определенным российским законодательством. В ряде случаев, закрепленных 200 статьей ТК ТС, контрольный орган осуществляет условный выпуск для внутреннего потребления, устанавливая некоторые ограничения по обороту изделий.

Прекращение обязанности по отчислению пошлин

В момент подачи и регистрации контрольным органом декларации каждый субъект, ее предъявивший, должен уплачивать налоги и прочие суммы на продукцию, заявленную к выпуску для внутреннего потребления. Эта обязанность прекращается для изделий:

  1. Оформляемых для свободного обращения в случаях, закрепленных 80 статьей ТК ТС (п. 2).
  2. Задекларированных с применением льгот по пошлинам и налогам, совмещенных с установлением ограничений по использованию и распоряжению грузом.

Кроме этого, обязанность снимается:

  1. По истечении 5 лет с момента ввоза для свободного обращения, если в этот срок не включено время оплаты ввозных пошлин/налогов. При этом должен отсутствовать другой период действия ограничений на распоряжение/пользование.
  2. По окончании иного срока, если в него не включено время оплаты ввозных пошлин и налогов.
  3. При декларировании изделий в рамках режима отказа от них в пользу государства или уничтожении продукции в течение 5-ти л. с момента выпуска, а также на протяжении иного периода действия скидок.
  4. При наличии обстоятельств, определенных 80 статьей ТК ТС. При этом соответствующие факторы должны существовать в течение пяти лет либо иного периода, предусмотренного для действия скидки. Исчисление осуществляется от даты последнего выпуска товаров в свободное обращение.
  5. В случае попадания изделий под реэкспорт, если не подошел срок отчисления ввозных пошлин и налогов. выпуск товаров для внутреннего потребления

Специфика исчисления периодов

Сроки для выплаты ввозных налогов и пошлин следующие:

  1. Для изделий, задекларированных для свободного обращения, - до непосредственного выпуска. При этом должен быть окончен процесс официального оформления.
  2. Для грузов, задекларированных в этих же целях, но с применением льгот, совмещенных с ограничением, - до занесения в документацию изменений, указывающих на отказ от послаблений. Соответственно, это условие действует на случай нежелания субъекта пользоваться предусмотренными нормами возможностями.
  3. При выполнении товарных операций с несоблюдением ограничений или нарушением целей, которые определяют соответствующие льготы, - в день их совершения, если он будет установлен. Если точная дата неизвестна, принимается календарное число регистрации декларации.

Обеспечение

Гарантия уплаты установленных ввозных налогов и пошлин может предоставляться разными способами. В частности, обеспечение может быть представлено в виде:

  1. Залога продукции и иного имущества.
  2. Внесенных в кассу наличных денег или перечисления безналичным способом на р/с контрольного органа, открытый в Казначействе.
  3. Банковской гарантии. Она выдается финансовой структурой, присутствующей в перечне таможенного органа.
  4. Поручительства. таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления

Возврат обеспечения производится, как правило, в трехдневный срок после погашения обязательств. Обратная передача залога регламентируется 90 статьей Кодекса. Необходимо отметить, что запрос контрольной службы на предоставление гарантий уплаты пошлин и налогов считается правом, а не обязанностью ФТС.

Декларирование

Процедура оформления документов включает в себя несколько стадий. К ним относят:

  1. Предварительное декларирование.
  2. Регистрацию разноименной продукции одной партии с указанием единого классификационного кода по ТН ВЭД.
  3. Предоставление неполной декларации.
  4. Предъявление периодического отчета.
  5. Выпуск до предоставления декларации.
  6. Электронное оформление. процедура выпуск для внутреннего потребления

Особые случаи

Процедура выпуска в свободное обращение оформляется не только при непосредственном импорте, но и в период нахождения товара в пределах ТС, на основании ранее поданной декларации. В этих случаях необходимо принять во внимание ряд особенностей. В первую очередь условие о том, что продукция, оформленная по правилам выпуска в свободное обращение, остается в границах ТС, не ограничивает права уполномоченных субъектов на последующий ее вывоз с этой территории. Рассматриваемый порядок оформления предполагает беспрепятственное распоряжение грузом. Ответственные лица вправе использовать изделия, отчуждать их, перерабатывать, уничтожать, совершать любые действия, не запрещенные нормами. Объекты лишаются статуса находящихся под контролем по 360 статье ТК ТС. Вместе с тем, таможенная служба сохраняет за собой право на выполнение проверки достоверности информации, указанной в процессе декларирования. Такой возможностью контрольные органы могут воспользоваться в течение года с момента выпуска товаров в обращение.  таможенный режим выпуск для внутреннего потребления

Заключение

Суть процедуры, предусматривающей выпуск груза в свободное обращение, заключается в том, что соответствующие изделия, оформленные в соответствии с правилами, установленными нормативными актами в сфере таможенного дела, поступают в оборот в пределах ТС. При этом они включаются в ту же категорию, что и продукция, произведенная местными предприятиями. По истечении 12-месячного срока, предусмотренного для выполнения проверки таможенной службой достоверности информации, предоставленной в процессе оформления, в отношении этих изделий пограничный контроль прекращается. При этом законодательство не предусматривает возможности восстановления такого надзора. Исключение составляют только те случаи, когда продукция, которая была выпущена для свободного обращения (внутренних нужд), попадает под другую таможенную процедуру.