Что такое общее основное образование? Остановимся на данном вопросе подробнее. После введения в российские школы новых образовательных стандартов, существенно изменилась основная образовательная программа начального общего образования.
Она реализуется посредством урочной и внеклассной деятельности. Уроки направлены на формирование культуры, гражданского, духовного, нравственного, интеллектуального и индивидуального развития обучающихся. Внеурочная работа способствует саморазвитию, самосовершенствованию подрастающего поколения, развитию творческих, физических способностей, укреплению и сохранению здоровья школьников.
![что такое общее основное образование](http://businessman.ru/static/img/a/41272/424893/70542.jpg)
Особенности содержания
Рассуждая о том, что такое общее основное образование, необходимо остановиться на его структуре. ФГОС предъявляет определенные требования к организации урочной и внеурочной работы в ОУ.
Основная образовательная программа основного общего образования состоит из трех разделов:
- цели;
- содержания;
- организации
![основная образовательная программа основного общего образования](http://businessman.ru/static/img/a/41272/424893/70543.jpg)
Постановка цели
Основная программа начального общего образования содержит подробную информацию о способах достижения задач, поставленных педагогом.
В целевом разделе указывается значимость материала, предполагаемые результаты, а также система оценки основных достижений обучающихся.
![основная программа начального общего образования](http://businessman.ru/static/img/a/41272/424893/70544.jpg)
Содержательная часть
Анализируя, что такое общее основное образование, отметим, что в содержании указываются образовательные программы, которые ориентированы на достижение предметных, индивидуальных, межпредметных УД. В данном разделе должна быть программа развития УУД на ступени общего основного образования, которая включает развитие компетенций школьников в сфере применения информационно-коммуникативных технологий, проектной, а также исследовательской работы подрастающего поколения.
Также в содержании должны присутствовать программы конкретных учебных предметов, элективов и факультативов, включая интегрированные курсы и программы социализации и воспитания обучающихся.
Среди направлений, отмечаемых в содержательной части, должны присутствовать социализация, профессиональное, нравственное, духовное воспитание и развитие подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к живой природе, навыков безопасного поведения, здорового образа жизни.
В содержательной части начального общего образования, основного общего образования отмечаются не только общие рамки организации процесса обучения, но и механизм реализации. В организационный раздел входят следующие компоненты:
- учебный план общего основных программ;
- совокупность возможности программы в рамках требований ФГОС.
![основная образовательная программа начального общего образования](http://businessman.ru/static/img/a/41272/424893/70545.jpg)
Важные аспекты
Обязательная часть основной образовательной программы общего основного образования должна составлять не менее 70 процентов. Компонент, который формируется субъектами процесса обучения и воспитания, не превышает 30% всего объема. Для обеспечения индивидуальных потребностей школьников в рамках обучения в образовательных учреждениях предусматриваются разнообразные курсы, позволяющие обеспечивать разные интересы обучающихся, включая и этнокультурные потребности.
Среднее общее и основное общее образование в рамках инноваций, происходящих в отечественном образовании, предполагает организацию качественной и многообразной внеурочной деятельности.
Осуществляется реализация программы самим образовательным учреждением. Если у школы нет возможности реализовывать внеурочную деятельность, согласно муниципальному заданию, формируемого учредителем, привлекаются центры дополнительного образования детей, спорта, культурные и досуговые организации.
![среднее общее и основное общее образование](http://businessman.ru/static/img/a/41272/424893/70546.jpg)
Что собой представляет пояснительная записка
Здесь отражаются цели и задачи образовательной основной программы, которые конкретизированы согласно требованиям новых образовательных стандартов к результатам освоения обучающимися отдельных учебных дисциплин. Также в пояснительную записку включают подходы и принципы работы педагога.
В планируемых результатах отмечается связь и взаимозависимость между требованиями, которые указаны в новых образовательных стандартах и оценочной системе. Они должны стать критериальной и содержательной основой для продумывания рабочих программ по отдельным учебным дисциплинам, подбора учебно-методической литературы, программ курсов, дополнительных внеклассных занятий метапредметной направленности, воспитательных программ.
Анализируя, что такое общее основное образование, отметим, что определяют УУД обучающихся после завершения курса обучения по определенным учебным дисциплинам.
![специфика современного образования](http://businessman.ru/static/img/a/41272/424893/70547.jpg)
Особенности оценки УУД
Система должна определять направления и цели проведения оценочной деятельности, которая ориентирована на управление качеством образования, характеризовать содержание и описание критериев, процедуры, состава инструментов оценивания, форм предоставления результатов, границ и условий использования оценочной системы.
Обязательно указываются границы и условия ее использования. При разработке программы учитывается направленность на нравственное и духовное воспитание и развитие обучающихся, реализацию требований к основным результатам программы общего основного образования.
Система оценок должна гарантировать комплексность подхода к анализу педагогами результатов обучения по конкретным учебным дисциплинам, способствовать оценке динамики индивидуального развития каждого обучающегося.
Такая система предусматривает применение разных форм и методов работы, сочетания устных и письменных работ, проектов, практических и творческих работ, самооценки и самоанализа.
Значимость современных образовательных систем
Она направлена на полную реализацию требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам освоения образовательной основной программы ООО, системно-деятельностный подход к воспитанию и образованию подрастающего поколения.
Программа должна обеспечивать следующие параметры:
- развивать у обучающихся стремление к самосовершенствованию и саморазвитию;
- формировать личностные смысловые и ценностные установки и ориентиры, регулятивные, познавательные навыки и умения;
- формировать опыт переноса и использования приобретенных учебных действий в реальных жизненных ситуациях для разрешения задач познавательного и личностного развития обучающихся;
- повышать результативность усвоения школьниками знаний и УУД;
- формировать компетентности и компетенции в предметных сферах, проектной и учебно-исследовательской деятельности
Подводим итоги
Современное общее образование направлено на формирование у подрастающего поколения россиян навыков самостоятельной работы. Участие в творческих конкурсах, олимпиадах, научных обществах, практических конференциях, олимпиадах, национальных образовательных программах способствует социализации обучающихся.
Модернизация образовательной части программы способствовала формированию и развитию компетенции обучающихся в области применения информационных и коммуникационных технологий , в том числе владении ИКТ, поиске и переработке информации, безопасном использовании средств информационно-коммуникационных технологий.