Рубрики

Что такое общее основное образование? Основная программа

Что такое общее основное образование? Остановимся на данном вопросе подробнее. После введения в российские школы новых образовательных стандартов, существенно изменилась основная образовательная программа начального общего образования.

Она реализуется посредством урочной и внеклассной деятельности. Уроки направлены на формирование культуры, гражданского, духовного, нравственного, интеллектуального и индивидуального развития обучающихся. Внеурочная работа способствует саморазвитию, самосовершенствованию подрастающего поколения, развитию творческих, физических способностей, укреплению и сохранению здоровья школьников.

что такое общее основное образование

Особенности содержания

Рассуждая о том, что такое общее основное образование, необходимо остановиться на его структуре. ФГОС предъявляет определенные требования к организации урочной и внеурочной работы в ОУ.

Основная образовательная программа основного общего образования состоит из трех разделов:

  • цели;
  • содержания;
  • организации
основная образовательная программа основного общего образования

Постановка цели

Основная программа начального общего образования содержит подробную информацию о способах достижения задач, поставленных педагогом.

В целевом разделе указывается значимость материала, предполагаемые результаты, а также система оценки основных достижений обучающихся.

основная программа начального общего образования

Содержательная часть

Анализируя, что такое общее основное образование, отметим, что в содержании указываются образовательные программы, которые ориентированы на достижение предметных, индивидуальных, межпредметных УД. В данном разделе должна быть программа развития УУД на ступени общего основного образования, которая включает развитие компетенций школьников в сфере применения информационно-коммуникативных технологий, проектной, а также исследовательской работы подрастающего поколения.

Также в содержании должны присутствовать программы конкретных учебных предметов, элективов и факультативов, включая интегрированные курсы и программы социализации и воспитания обучающихся.

Среди направлений, отмечаемых в содержательной части, должны присутствовать социализация, профессиональное, нравственное, духовное воспитание и развитие подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к живой природе, навыков безопасного поведения, здорового образа жизни.

В содержательной части начального общего образования, основного общего образования отмечаются не только общие рамки организации процесса обучения, но и механизм реализации. В организационный раздел входят следующие компоненты:

  • учебный план общего основных программ;
  • совокупность возможности программы в рамках требований ФГОС.
основная образовательная программа начального общего образования

Важные аспекты

Обязательная часть основной образовательной программы общего основного образования должна составлять не менее 70 процентов. Компонент, который формируется субъектами процесса обучения и воспитания, не превышает 30% всего объема. Для обеспечения индивидуальных потребностей школьников в рамках обучения в образовательных учреждениях предусматриваются разнообразные курсы, позволяющие обеспечивать разные интересы обучающихся, включая и этнокультурные потребности.

Среднее общее и основное общее образование в рамках инноваций, происходящих в отечественном образовании, предполагает организацию качественной и многообразной внеурочной деятельности.

Осуществляется реализация программы самим образовательным учреждением. Если у школы нет возможности реализовывать внеурочную деятельность, согласно муниципальному заданию, формируемого учредителем, привлекаются центры дополнительного образования детей, спорта, культурные и досуговые организации.

среднее общее и основное общее образование

Что собой представляет пояснительная записка

Здесь отражаются цели и задачи образовательной основной программы, которые конкретизированы согласно требованиям новых образовательных стандартов к результатам освоения обучающимися отдельных учебных дисциплин. Также в пояснительную записку включают подходы и принципы работы педагога.

В планируемых результатах отмечается связь и взаимозависимость между требованиями, которые указаны в новых образовательных стандартах и оценочной системе. Они должны стать критериальной и содержательной основой для продумывания рабочих программ по отдельным учебным дисциплинам, подбора учебно-методической литературы, программ курсов, дополнительных внеклассных занятий метапредметной направленности, воспитательных программ.

Анализируя, что такое общее основное образование, отметим, что определяют УУД обучающихся после завершения курса обучения по определенным учебным дисциплинам.

специфика современного образования

Особенности оценки УУД

Система должна определять направления и цели проведения оценочной деятельности, которая ориентирована на управление качеством образования, характеризовать содержание и описание критериев, процедуры, состава инструментов оценивания, форм предоставления результатов, границ и условий использования оценочной системы.

Обязательно указываются границы и условия ее использования. При разработке программы учитывается направленность на нравственное и духовное воспитание и развитие обучающихся, реализацию требований к основным результатам программы общего основного образования.

Система оценок должна гарантировать комплексность подхода к анализу педагогами результатов обучения по конкретным учебным дисциплинам, способствовать оценке динамики индивидуального развития каждого обучающегося.

Такая система предусматривает применение разных форм и методов работы, сочетания устных и письменных работ, проектов, практических и творческих работ, самооценки и самоанализа.

Значимость современных образовательных систем

Она направлена на полную реализацию требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам освоения образовательной основной программы ООО, системно-деятельностный подход к воспитанию и образованию подрастающего поколения.

Программа должна обеспечивать следующие параметры:

  • развивать у обучающихся стремление к самосовершенствованию и саморазвитию;
  • формировать личностные смысловые и ценностные установки и ориентиры, регулятивные, познавательные навыки и умения;
  • формировать опыт переноса и использования приобретенных учебных действий в реальных жизненных ситуациях для разрешения задач познавательного и личностного развития обучающихся;
  • повышать результативность усвоения школьниками знаний и УУД;
  • формировать компетентности и компетенции в предметных сферах, проектной и учебно-исследовательской деятельности

Подводим итоги

Современное общее образование направлено на формирование у подрастающего поколения россиян навыков самостоятельной работы. Участие в творческих конкурсах, олимпиадах, научных обществах, практических конференциях, олимпиадах, национальных образовательных программах способствует социализации обучающихся.

Модернизация образовательной части программы способствовала формированию и развитию компетенции обучающихся в области применения информационных и коммуникационных технологий , в том числе владении ИКТ, поиске и переработке информации, безопасном использовании средств информационно-коммуникационных технологий.