Рубрики

Агрессивные коммуникаторы выражают свои мысли без колебаний: четыре стиля общения на работе

Стиль общения на рабочем месте - это способ обмена идеями, информацией и проблемами в профессиональной среде. Каждый человек имеет свой уникальный стиль общения. Исследования показывают, что эффективная коммуникация может существенно повлиять на уровень производительности, качество отношений в организации и удовлетворенность каждого сотрудника.

От того, как человек общается с другими людьми, во многом зависит его профессиональный и карьерный рост. Каждый индивидуум обладает своим стилем общения, но есть и общие черты, понимание которых важно, потому что это позволяет свести к минимуму возникновение конфликтов или недопонимания с коллегами.

Четыре стиля общения на работе

Определение вашего личного стиля общения поможет вам лучше взаимодействовать с другими людьми и сыграет важную роль в построении вашего личного бренда. Помимо определения вашего собственного стиля общения важно также уметь распознавать стили общения других людей. Согласно исследованиям существует как минимум четыре стиля общения, которые вы можете встретить на рабочем месте. Эксперты рассказывают, как различать стили общения и определить, какой из них лучше всего характеризует вас.

Пассивный стиль общения: сотрудник предпочитает слушать, а не говорить

Как следует из названия, люди с пассивным стилем общения обычно ведут себя тихо и предпочитают впитывать информацию вокруг себя, а не высказывать свое мнение. По утверждению специалистов по контент-маркетингу, пассивные коммуникаторы могут демонстрировать небезопасные невербальные сигналы общения, такие как опущение плеч, избегание зрительного контакта или пожимание плечами, когда другие задают им вопросы.

Но на этом список характеристик пассивного общения не заканчивается. Есть еще несколько особенностей: трудность сказать "нет", неуверенность в себе и попытки избежать конфликтов или споров. Однако это не значит, что люди с пассивным стилем общения не могут эффективно взаимодействовать. Просто они, как правило, более сдержанны и следят за ходом беседы.

Если вы столкнулись с пассивным коллегой, вы можете использовать несколько стратегий. Как советуют карьерные тренеры, вы можете предоставить ему возможность для общения, рассмотреть возможность создания небольших коммуникативных групп и не заставлять их много говорить.

Если вы сами являетесь пассивным коммуникатором, важно улучшить свои навыки общения. Определите конкретные цели общения, которые подходят именно вам, используйте прямой язык для выражения своих мыслей и избегайте слишком частых извинений. Помните, что вы имеете право сесть за стол переговоров и выразить свое мнение.

Агрессивный: выражает свои мысли без колебаний

В отличие от представителей пассивного стиля общения, агрессивные коммуникаторы склонны чаще выражать свои мысли и чувства без колебаний. Они также очень уверены в своей точке зрения и склонны реагировать, прежде чем думать. Однако этот стиль может пугать других людей, вызывая напряженность или конфликты на рабочем месте.

По мнению психологов, чтобы эффективно взаимодействовать с агрессивными собеседниками, важно сохранять спокойствие и твердость. Старайтесь избегать разговоров, которые вызывают сильные эмоции, и знайте, когда лучше всего прекратить общение.

Если вы являетесь человеком, склонным к агрессивному общению, то некоторые из этих методов могут помочь вам построить более крепкие отношения на работе. Например, попытайтесь понять эмоции или ситуации, которые вызывают у вас агрессивную реакцию, подумайте, прежде чем действовать, и подберите правильные слова, чтобы не обидеть других людей. Не стесняйтесь извиняться, если вы случайно обидели кого-то своими словами.

Пассивно-агрессивный: является искусным манипулятором

Помимо пассивного и агрессивного стилей общения есть еще один тип, который сочетает в себе эти два стиля. Люди, которые используют пассивно-агрессивный стиль общения, могут казаться приятными со стороны, но на самом деле их действия имеют скрытую агрессивную природу.

Можно сказать, что пассивно-агрессивные коммуникаторы очень умело манипулируют ситуациями в своих интересах. Их действия не всегда соответствуют тому, что они говорят, они часто саркастичны и отрицают это.

Если вам приходится иметь дело с пассивно-агрессивными коммуникаторами на работе, старайтесь задавать им вопросы четко и конкретно, просите обратной связи и реагируйте на их поведение вежливо, но твердо.

Однако если вы попадаете в эту категорию, то вам стоит обратить внимание на негативное влияние пассивно-агрессивного поведения. Постарайтесь понять, как установить четкое и честное общение, и не затягивайте с решением проблемы.

Напористый: вежлив с коллегами и уверен в себе

Стиль общения, который часто наблюдается на рабочем месте, - напористый. По мнению экспертов, этот стиль общения считается наиболее эффективным, так как коммуникатор вежливо выражает свои мысли и учитывает мнение других людей.

Люди, которые используют этот стиль общения, будут уверенно выражать свои идеи, но при этом сохранят дружелюбие и уважение. Они также не боятся устанавливать границы на работе и обладают интуицией, что позволяет собеседнику чувствовать себя комфортно.

Если у вас есть настойчивые коллеги, стоит обратить внимание на некоторые вещи. При общении с напористыми людьми важно избегать многословия в разговоре, уважать их точку зрения и предоставлять честную обратную связь.

Однако, если вы уверенный и настойчивый собеседник, важно сохранять непредвзятость. Измените свой стиль речи, так как каждое состояние требует своего стиля общения. Кроме того, будьте терпеливы и сохраняйте спокойствие во время разговора.

Определение стиля общения на работе улучшает взаимодействие

Коммуникация - это навык, который играет важную роль в профессиональной сфере. Умение общаться может показать способность человека находить взаимопонимание с окружающими и налаживать с ними крепкие связи. Чтобы определить свой личный стиль общения и понять стили общения других людей, может потребоваться много усилий. Однако, справившись с этой задачей, вы будете лучше подготовлены к работе с различными типами коммуникаторов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание