Рубрики

Когда машина ломается дважды в гарантийный срок, владелец может её вернуть назад

Покупая новый автомобиль, мало кто из нас задумывается о том, не придется ли такую машину часто чинить и не будет ли она доставлять проблем при эксплуатации. Автосалоны дают длительную гарантию на новую машину, но при этом непонятно, можно ли вернуть обратно автомобиль, если он постоянно ломается.

Что говорится на этот счет в законе

В действующем законодательстве четко оговаривается, что даже мелкая поломка, которая появилась в течение 15 дней после покупки машины, является основанием для возврата авто и получения полной суммы, уплаченной за такую машину. Однако, если прошло уже более 15 дней, сдать в гарантийный период машину обратно и получить за нее деньги становится намного сложнее.

Автовладельцу нужно будет подготовить соответствующее исковое заявление, отправив его заказным письмом с уведомлением о вручении. Дилер при обращении к нему покупателя машины вправе первоначально отказать в полном возмещении денежных средств, приняв на себя обязанность по ремонту и восстановлению машины. Поэтому автовладельцу нужно понимать, что спустя полгода прийти в салон и потребовать за сломавшуюся машину уплаченную ранее сумму будет невозможно.

Существенные неисправности автомобиля

По действующему законодательству вернуть машину дилеру и потребовать за автомобиль деньги можно в том случае, если у авто выявились существенные недостатки, которые не позволяют эксплуатировать автомобиль. Также правилами допускается возврат авто в сервис, если проведенный до этого ремонт не позволил устранить имеющуюся критическую неисправность, после чего она появилась снова.

По условиям приобретения новой машины в салоне дилера, автомобиль можно вернуть обратно в том случае, если срок гарантийного ремонта превысил 45 дней. При этом машина все это время должна находиться в сервисе. Также основанием для возврата авто является невозможность пользоваться автомобилем более 30 дней в году.

Реально ли вернуть машину продавцу

В действующих в настоящее время правилах четко оговаривается, в каких случаях покупатель нового автомобиля в салоне может рассчитывать на возврат такой машины продавцу и получение уплаченной ранее суммы. При этом дилеры часто не отказываются от своих гарантийных обязательств, но начинают проводить гарантийный ремонт, который должен восстановить работоспособность авто. Доказать невозможность эксплуатации автомобиля часто бывает проблематично, приходится обращаться к профильным автоюристам и идти в суд.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание