Рубрики

ЕС штрафует Google на 1,7 млрд $ за злоупотребление онлайн-рекламой

Реклама – это главный способ получения прибыли такой компанией, как Google. Но при этом поисковый гигант за ее чрезмерное использование теперь вынужден понести наказание. Вытеснение менее крупных компаний из этого сегмента на территории Европейского союза привело, к тому что «Гугл» будет вынужден заплатить крупный штраф по постановлению регулирующих органов.

Суть нарушения. Наказание

Как было ранее отмечено, злоупотребление рекламой привело к тому, что многие конкурирующие компании понесли убытки. Вообще, «Гугл» контролирует около 70 процентов этого рынка в Европейском союзе. То есть эта компания является монополистом. В последнее время технологический гигант размещает рекламу не только на своих собственных сайтах, а и на стартовых страницах сторонних поисковых систем. При этом к рекламодателю выдвигалось одно важное условие – он может пользоваться услугами только сервиса Google. То есть заказывать параллельную рекламу у конкурирующих платформ не разрешается. Это и есть основное нарушение со стороны поискового сервиса на текущий момент. Данная недобросовестная конкуренция привела к тому, что альтернативные компании понесли существенные убытки. Поэтому европейскому представительству «Гугл» был выставлен счет на 1,7 миллиарда долларов. Но такое решение кардинально не решает ситуацию. Как занимала компания Google ранее доминирующее положение, так и будет занимать в данной нише. И ей, по существу, на сегодняшний день нет альтернативы.

Ситуация с остальными технологическими гигантами

Появление крупных компаний-монополистов делает экономику уязвимой. В случае возникновения проблем или же банкротства такого субъекта предпринимательской деятельности могут возникнуть крупные проблемы. Поэтому в США начинают прорабатывать один законопроект. Его автор - Элизабет Уоррен. Она является кандидатом в президенты от демократической партии. Законопроект предлагает поделить крупные компании на более мелкие. В данном случае речь идет не только о Google, а и об Amazon, «Фейсбук» и Microsoft. Каждая из этих компаний доминирует в своей нише. Из-за этого экономическая ситуация и может в любой момент усугубиться. Также их монопольное положение приводит к тому, что снижаются темпы развития научно-технического прогресса. Ведь нет особого смысла ускоренно вводить инновации по той причине, что нет конкуренции. Поэтому и назревает данное кардинальное решение.

Заключение

Постановление регулирующих органов ЕС не является первым. До этого поисковый гигант уже дважды наказывался. Это лишь незначительно снижает уровень его прибыли. Поэтому вопрос о разделении крупных технологических компаний на части все больше и больше становится актуальным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание