В трудовой жизни между коллегами иногда могут возникать сложности во взаимодействии. В числе прочего это касается и отношений менеджера с его подчиненными, когда речь не идет о работодателе и наемных работниках. Потому что в случае с работодателем тот, как правило, дает задание, следит за его выполнением, особенно не задумываясь о демократичности.
Если же речь идет о руководителе, который сам является наемным работником, то ему приходится сложнее, потому что ему нужно не просто обеспечить выполнение задания, но и позаботиться о самом процессе, чтобы сотрудники доверяли ему и были с ним на одной волне. Вот несколько советов экспертов для менеджеров о том, как жить в мире с коллективом.
Не будьте слишком прямолинейны
В определенных ситуациях руководителю важно не только давать указания, но и советоваться с сотрудниками о том, как успешнее решить задачу. При этом целесообразно делегировать часть полномочий своим подчиненным, тем самым частично освободив себя от раздачи указаний и одновременно выразив доверие коллегам.
Позволяя членам команды брать на себя ответственность за выполнение своих обязанностей, вы даете команде возможность вносить значимый вклад в общее дело. При этом эксперты отмечают, что нужно быть осторожными с употреблением фразы "моя команда", предпочитая ей выражение "наша команда", чтобы не выделяться таким образом из коллектива.
Позвольте сотрудникам работать по-своему
У многих людей существует четкое представление о том, как именно нужно решать те или иные рабочие задачи. Поэтому у менеджера может возникнуть соблазн навязать свое видение подчиненным. Однако эксперты предостерегают от подобного подхода, предлагая давать возможность сотрудникам применять их собственные методы.
Следует понимать, что даже самый успешный руководитель не в состоянии дать ответы на все вопросы. Поэтому целесообразно принять разнообразие взглядов и дать возможность действовать по-своему, еще раз продемонстрировав свое доверие работникам. Так вы сможете создать позитивную рабочую атмосферу и покажете другим, что цените их мнение и видите в них большой потенциал.
Будьте осторожны с микроменеджментом
Иногда менеджеры, не имея изначально такого намерения, начинают руководить на микроуровне, что, конечно, нельзя назвать прогрессивным методом. Безусловно, вы должны контролировать процесс в целом, но отнюдь не каждый шаг каждого из вверенных вам сотрудников. Чтобы удержать себя от излишнего рвения, можно отметить в своем календаре определенные даты для осуществления контрольных мероприятий и следовать им.
Применяйте тактику мозгового штурма
Задавайте такие вопросы, как: "Что вы думаете по этому поводу?" или "Как, по-вашему, нам следует действовать дальше?" Это поможет наладить командную работу внутри группы. Если вы не согласны и видите ситуацию по-своему, то здесь также очень важно, в какой форме вы доносите до подчиненных свои возражения. Она должна быть максимально демократичной, чтобы не отбить энтузиазм у сотрудников.
Будьте на одной волне
Если у всех в членов команды нет общих целей и единого стремления к выполнению рабочих задач, то вряд ли можно рассчитывать на успех. Если вы чувствуете, что не являетесь единомышленниками со своими подчиненными, то вам необходимо начать ближе общаться с коллективом и в числе прочего обсудить с ними и этот аспект.
Менеджер должен установить человеческие контакты и устранить недопонимание как между собой и подчиненными, так и внутри команды. И сформировать на будущее каналы коммуникации, что наладить работу на одной волне. Только в такой ситуации можно говорить о том, чтобы свести к минимуму возникновение разногласий.
Признавайте вклад сотрудников и празднуйте их победы
В работе менеджера очень важным аспектом является не только руководство коллективом как таковое, но также и его внимание к успехам каждого работника, которые необходимо поощрять. Поэтому нужно не забывать оказывать поддержку сотрудникам, которые внесли свой весомый (а иногда и не очень значительный) вклад в выполнение той или иной задачи. В том числе и отмечать их победы.
При этом речь не идет о каких-то пышных торжественных мероприятиях. Здесь более важен сам факт того, что люди собираются вместе в нерабочее время, чтобы поздравить кого-то из членов коллектива с его достижениями. Достаточно будет общения в неформальной обстановке со вкусным угощением.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание