Рубрики

Главное - название: как из безымянного бизнеса сделать узнаваемый бренд

Бренд – необходимая составляющая маркетинговой модели бизнеса, которая вносит значительный вклад в развитие, продвижение и позиционирование компании. Сам по себе производитель на ранних этапах воспринимается потенциальным клиентом как один из безличных игроков на рынке, не имеющих выдающихся качеств и преимуществ. В некоторых сегментах и этого достаточно для выживания предприятия, но рассчитывать на внушительный успех без бренда невозможно. Далее пойдет речь о том, что собой представляет бренд и как его создавать.

Суть брендирования бизнеса

Сделать продукт узнаваемым на рынке позволяет формирование определенного имиджа через символические атрибуты. В качестве последних может использоваться графика, словесные выражения, смысловые ассоциации и т. д. Все это в совокупности формирует рекламный образ продукта, о котором будет напоминать символика бренда.

Теперь можно рассмотреть конкретные советы по созданию бренда.

1. Определение характеристик рекламного образа

На этой стадии необходимо сформулировать общий характер стиля бренда. Какие эмоции он должен вызывать? В одном случае это будет стимуляция интеллектуальной деятельности, в другом – акцент на динамику и драйв, а в третьем – на спокойствие и расслабление. Набор этих качеств зависит от продукта и аудитории его потребителей.

2. Смысловой посыл

Определив общее направление эмоционального стиля бренда, его нужно преобразовать в конкретные словесные формы. Так создаются рекламные фразы и слоганы, прямо обращающиеся к целевой группе потребителей конкретной продукции. Посыл должен соответствовать обозначенным выше характеристикам и стимулировать потенциальных клиентов к покупке.

3. Разработка бренда

На этом этапе выполняется финальное обращение бренда в конкретные символические формы. Создается атрибутика в определенном дизайне с выверенной цветовой гаммой и фактурным исполнением. Визуально-графический образ бренда вновь должен укладываться в ряд сформулированных на раннем этапе требований к эмоциональному заряду рекламного образа продукта.

При этом надо учитывать, что образы сами по себе должны соответствовать и универсальным маркетинговым требованиям, среди которых запоминаемость, удобство восприятия, функциональность и социальная направленность. Иными словами, легкость идентификации продукта через рекламный образ и эмоциональное воздействие являются приоритетными задачами, стоящими перед данной символикой.

4. Продвижение бренда

Символика как атрибут продукции должна присутствовать всюду, где действуют маркетинговые инструменты компании. Это может быть наружная реклама, каналы традиционных СМИ, семинары, конференции и встречи с целевой аудиторией. Разумеется, одной из главных площадок для продвижения продукта в современных условиях является Интернет, о чем стоит поговорить отдельно.

5. Продвижение в Сети

Залогом успешного Интернет-маркетинга является широта охвата наиболее популярных сервисов и платформ. В первую очередь у компании должен быть корпоративный сайт с блогом и оформлением в стилистике разработанного бренда. Но также необходимо использовать социальные медиа и сторонние ресурсы похожей тематики в качестве потенциальных площадок для рекламы продукции.

Защита бренда

Успешно работающий запоминающийся бренд – это огромная удача отдела маркетологов, продукт которого необходимо защищать от конкурентов. Универсальным способом решения этой задачи можно назвать процесс регистрации товарного знака по принципам патента. Для бизнеса этот путь является оптимальным по той причине, что владелец может юридически обеспечить защиту самым разным формам атрибутики бренда от слов и фраз до визуально-графических и звуковых произведений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание