Рубрики

Исследования, которые компания Google проводила 10 лет, показали, каким должен быть идеальный босс

Некоторые компании тратят много денег на услуги рекрутинговых агентств, однако, если управляющий не обладает достаточным опытом и квалификацией, это будет влиять и на производительность сотрудников. Хороший босс знает, как простимулировать своих подчиненных на максимальный результат. Кроме того, он умеет сделать рабочий процесс более привлекательным для своих сотрудников.

Исследование от Google

Более 10 лет компания Google проводила исследования под кодовым названием «Кислород». Главной задачей этого проекта было установить, как выглядит идеальный менеджер. Проделанная специалистами работа помогла уменьшить текучку в компании, увеличить производительность, но при этом повысить удовлетворенность сотрудников рабочим процессом.

Самый интересный вывод, который удалось сделать за все время исследования, – профессиональные знания не столь важны, как считалось ранее. Эмоциональный интеллект для успешного сотрудничества оказался намного важнее. Человек должен уметь и контролировать собственные эмоции, а также хорошо разбираться в чужих. Именно таким, по мнению специалистов компании Google, должен быть хороший босс.

Коуч

Хороший менеджер вместо того, чтобы сразу браться за решение той или иной проблемы, старается рассмотреть ее как урок. Кроме того, он делится со своими сотрудниками важными инсайтами и спрашивает их мнение относительно той или иной проблемы. Все это позволяет команде получить бесценный опыт и справиться с решением любой проблемы.

Укрепление команды

Вряд ли кто-нибудь из сотрудников будет в восторге от того, что босс контролирует каждый его шаг. Задача хорошего управленца – предоставить своим сотрудникам свободу. Они должны самостоятельно исследовать все существующие идеи. Конечно, в этом случае не исключены ошибки. Работники должны самостоятельно выбрать себе гибкое расписание и организовать комфортную рабочую среду.

Командная атмосфера

Исследователи компании Google считают, что главным фактором успеха команды является психологически безопасная среда. Это означает, что все члены рабочего коллектива должны чувствовать себя товарищами. Все члены команды должны быть уверены в том, что они смело могут высказать все свои идеи и предложения, и начальство не накажет их за это. Иначе говоря, в рабочем коллективе должны складываться доверительные отношения, и хороший менеджер должен их построить.

Ориентированность на результат

Хорошие менеджеры не обязательно должны быть звездными игроками. Главная их цель – помочь своим коллегам по команде вырасти профессионально. Они должны своим поведением подавать пример подчиненным. Грамотный менеджер способен решить практически любую проблему самостоятельно, и его работники должны это видеть. Такой подход мотивирует всю команду на достижение результатов.

Хороший оратор

Менеджер должен быть в первую очередь хорошим слушателем. Это качество поможет ему лучше понять свою команду и при необходимости проявить эмпатию. Грамотные руководители также должны сознавать, что знания – это сила. Они всегда готовы делиться информацией со своими коллегами. Их подчиненные должны знать все о выполняемом ими проекте.

Развитие карьеры

Хороший менеджер должен поддерживать обратную связь с каждым работником. Он должен поощрять их успехи и критиковать ошибки. Однако при этом руководитель формулирует свои высказывания таким образом, чтобы они были конструктивными и тактичными. Чтобы помочь своим сотрудникам достичь карьерного роста, менеджер должен инвестировать в их развитие. Также важно поощрять повышением или денежной премией только тех сотрудников, которые действительно это заслужили.

Стратегия команды

Грамотные менеджеры всегда видят, на каком этапе в данный момент находится их команда, и что нужно предпринять для достижения конкретных целей. Кроме того, они должны определить роль каждого работника в исполнении задуманной стратегии.

Наличие ключевых навыков

Хороший менеджер должен не только понимать принцип выполнения основных операций и рабочих процессов, но и при необходимости быть готовым продемонстрировать их выполнение на собственном примере. Таким образом, он показывает своим подчиненным, что способен решить любую задачу при необходимости и может дать ответ на любой вызов.

Если менеджер был назначен в новый отдел путем перевода, ему потребуется время на то, чтобы изучить все производственные процессы. Такой подход поможет ему завоевать доверие рабочего коллектива. Ни один грамотный руководитель, изначально не разобравшись в специфике работы, не начнет предпринимать радикальные изменения и раздавать рекомендации новым сотрудникам.

Напоследок хотелось отметить, чтобы ваш бизнес процветал в коллективе обязательно нужно создать здоровую дружелюбную атмосферу. В противном случае у ваших подчиненных не будет желания работать, соответственно продуктивность будет минимальная.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание