Рубрики

Какой привет - такой ответ: сотрудники, которых не уважают начальство и коллеги, халатно относятся к работе

Эффективность рабочего коллектива может быть разной в зависимости от созданных условий труда. В значительной мере на производительность сотрудников будут влиять такие факторы, как объем работы и уровень зарплаты, но имеет значение и роль психологического климата.

Взаимоотношения с коллегами и руководством определяют то, как сотрудник подходит к выполнению своих обязанностей. Исследования обнаружили прямую связь между уважительным отношением к работнику и его же отношением к своим функциям в компании.

Категории оценки

Специалисты по менеджменту давно сформулировали требования к базовым условиям, в которых современные сотрудники работают с большей ответственностью и производительностью. Это комплекс параметров, определяющих уровень счастья конкретного труженика. В частности, к таким параметрам относится доверие, здоровье и безопасность. Сотрудники, работающие в неблагоприятных психологических условиях, показывают низкую производительность труда при выполнении своих обязанностей.

Уважение в данном случае выступает одним из ключевых факторов создания позитивной обстановки в коллективе. Поддержание такого условия улучшает ощущение благополучия сотрудников и тем самым стимулирует их на демонстрацию высоких результатов в работе.

Удовольствие и удовлетворение

Не менее важные параметры психологической атмосферы в компании выражаются через удовольствие и удовлетворение, которые испытывают сотрудники в процессе работы. Уважение со стороны начальника и коллег способствует появлению таких факторов. Это новый уровень психологического комфорта, в котором сотрудники не только проявляют ответственное отношение к работе, но и стремятся выходить за рамки непосредственных своих функций, действуя в интересах предприятия. У них возникает заинтересованность в раскрытии творческого потенциала, который позволяет эффективно справляться с нестандартными задачами.

Польза для компании

Разумеется, все перечисленные преимущества для самого сотрудника в конечном итоге положительно отражаются и на результатах деятельности всего предприятия. И дело не только в технических аспектах наподобие роста производительности. Компания, которая поощряет труд своей команды, учитывает ее интересы и заботится о благополучии ее участников, создает естественные условия для вдохновения и мотивации. Доверительная обратная связь между сотрудниками и начальством позволяет находить взаимопонимание при постановке целей и задач, что снижает риски ошибок еще на этапе подготовки к реализации различных проектов. Также возникают благоприятные условия для обучения и развития новых кадров, которые еще больше нуждаются в уважительном отношении и поддержке со стороны коллектива.

Как повысить уровень взаимного уважения в компании?

Изначально такая постановка вопроса может казаться странной, ведь современная корпоративная среда как площадка для цивилизованных взаимоотношений в принципе обуславливает необходимость проявления взаимного уважения. Но в условиях регулярных стрессов, физической и психологической нагрузки как младшие сотрудники, так и представители управляющей верхушки не всегда справляются с эмоциями и могут удерживать необходимую этическую планку в своем поведении.

В качестве мер, которые изменяют напряженную обстановку в компаниях, специалисты выделяют нововведения по нескольким направлениям. В их числе отмена жестких дедлайнов, поощрение неформальной коммуникации между сотрудниками, введение отвлекающих занятий (спорт, оздоровительные процедуры, игры), создание места штатного психолога для консультаций и т. д.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание