Рубрики

Необычное исследование в США: оказывается, пицца мотивирует сотрудников больше, чем денежные бонусы

Почему деньги - не такой уж и сильный мотиватор, особенно, когда речь заходит про пиццу? Заточенные на прибыль основатели стартапов, которым надо мотивировать свои команды на то, чтобы двигать горы, прислушайтесь. У вас есть пара тысяч рублей? Отлично. Это все, что вам нужно, чтобы сделать работников более продуктивными. Используйте эти деньги, но не в качестве финансового вознаграждения. Вместо этого купите по пицце каждому работнику, работающему сверх нормы - и результаты вас удивят!

Рассказываем. Недавнее исследование в области продуктивности выявило: пицца является идеальным мотиватором для увеличения производительности труда. В отличие от многих экспериментов научного характера, этот не был опробован на лабораторных крысах. Специалист по бихевористике в области экономики Дэн Эрайли осуществил его... на обычных людях, чей результат работы мог бы измеряться такой же фактической и реальной пиццей.

Как было проведено исследование

В качестве "лабораторных животных" Эрайли выбрал работников завода по сборке компьютерных чипов - по причине того, что их уровень производительности легко поддается измерению. Людей разделили на четыре группы: первым трем пообещали одно из вознаграждений, если их рабочая неделя пройдет в высшей степени продуктивно. Это были пицца, похвала начальства, либо же денежная премия в размере около 30 долларов. Четвертая группа - контрольная. Она не получила никакого обещания о вознаграждении.

После первого рабочего дня те, кому обещали пиццу, стали продуктивнее контрольной группы на 6,7 % И еще более удивительный результат - те, кому обещали похвалу (не более чем текстовое сообщение от начальства с фразой "Спасибо за хорошую работу!") почти догнали их с показателем 6,6 %. А вот худшим мотиватором показали себя деньги - третья группа, если сравнивать с контрольной, набрала всего 4,9 %.

А затем все стало еще удивительнее. В течении рабочей недели показатели производительности "денежной" группы стали резко падать. В итоге денежный бонус обошелся компании дороже, чем работа вообще без поощрения - ведь производительность третьей группы упала до 6,5 % со знаком "минус"!

Полезные и "вкусные" выводы

Какой вывод могут сделать управленцы из исследования Эрайли? Не переживайте, если не можете тягаться с уровнем доходов и поощрений компаний вроде Google - да и не пытайтесь мерить все деньгами. Вместо этого работайте над общением и взаимодействием с вашими работниками. Скажите им, как вы цените их тяжелый труд, закажите им пиццу с доставкой в качестве слов благодарности.

И не забудьте добавить в заказ одну для себя. Ваша продуктивность ведь тоже важна!