Рубрики

Подставить другую щеку: как быстро погасить конфликт и обрести уважение коллег по работе

Разве не был бы другим мир, если бы окружающие вели себя так, как мы хотим? К сожалению, мы часто слышим гнев, обиду и сарказм в ответ на свои вопросы. Такие ответы можно сравнить с пощечиной: нам становится неприятно и хочется ударить в ответ. В таких случаях известная всем истина - просто подставить другую щеку - кажется жалкой и неэффективной, не говоря уже о неестественности. Но если подойти к этой проблеме более тщательно и попробовать разобраться, то можно легко погасить конфликт и обрести уважение окружающих и коллег. Давайте разберемся, что делать, если возник конфликт на работе?

Постарайтесь понять источник разногласий

Когда ситуация раздражает, постарайтесь как можно быстрее определить, что вы испытываете (раздражение, разочарование, нетерпение, смех, стресс, беспокойство, вину, стыд). Именно негативные эмоции - главный признак конфликтной ситуации. Послушайте их и определите, что для вас проблемно в этой ситуации. Опишите ее с точки зрения наблюдаемого поведения и подумайте, как вы можете действовать, чтобы не раздувать конфликт. Помните, что от морального комфорта на работе зависит ваша продуктивность, а значит, карьера.

Выразите свои чувства

Сделав необходимый шаг для выяснения источника вашего дискомфорта, выберите место и подходящее время, чтобы обсудить конфликтную ситуацию с соответствующим лицом. У каждого есть шанс, чтобы обозначить свою неудовлетворенность и проблемы, а не держать их в себе.

Выражайтесь как можно более прямо и кратко, объясните, что вас беспокоит, основываясь на фактах. Скажите, что вы чувствуете, отдавая предпочтение использованию «я», избегая критики, осуждения или нападок. Оцените, уместно ли это делать перед другими членами коллектива, но зачастую лучше общаться наедине.

Затем позвольте другому человеку реагировать на то, что вы говорите, и слушать не прерывая. Будьте открыты, пытаясь понять ситуацию с другой точки зрения. Пусть другой человек выражает свои эмоции. Вам может быть трудно слушать, особенно если вы чувствуете исходящий негатив и критику. Несмотря на это, сохраняйте зрительный контакт и прилагайте искренние усилия, чтобы вникнуть в то, что вам говорят. Позвольте человеку закончить мысль и уточните то, что не поняли. Чтобы лучше понять, что он чувствует, обратите внимание на невербальные сигналы, такие как тон голоса, взгляд, жесты, выражение лица и поза.

Зона компромисса

Как член команды, вы должны чувствовать ответственность за свою работу. И ваши усилия не будут эффективны, если хотя бы один из сотрудников вовлечен в конфронтацию. Задача состоит в том, чтобы сохранять спокойствие и реализовать свою роль в динамике команды. Несколько главных советов:

  • Не пытайтесь убедить другого, а используйте компромиссный подход к решению проблем. В идеале лучше искать решение вместе, исследуя любые возможности.
  • Будьте изобретательны и предложите как можно больше идей.
  • Говорить о различиях не стоит, делайте приоритетными общие цели и интересы.

Как предотвращать конфликты?

Как и в случае со многими жизненными проблемами, лучшая стратегия решения конфликта на рабочем месте — это предотвратить его до того, как он возникнет. Есть ряд вещей, которые могут сделать как сотрудники, так и отдельные лица, чтобы помочь предотвратить конфликт до его возникновения.

Одна из предлагаемых стратегий состоит в том, чтобы компании и организации определяли приемлемое поведение на рабочем месте. Например, наличие документов, в которых четко определены такие вещи, как стандартные операционные процедуры, дресс-коды и то, что представляет собой недопустимое поведение (например, сексуальные домогательства). Это является хорошим способом информирования всех сторон о том, какие вытекающие последствия могут возникнуть.

Другой предлагаемый способ избежать конфликта на рабочем месте — учитывать важность потребностей и желаний каждого сотрудника. Иногда может быть лучше отпустить ситуацию, способную привести к конфликту.

Но также рекомендуется рассмотреть так называемый индивидуальный фактор. Поскольку у каждого на рабочем месте есть собственные мотивы и планы, рассмотрение этого фактора, прежде чем предпринимать определенные действия, может способствовать расширению сотрудничества, совместной работы и гармонии в коллективе. Индивидуальный фактор требует изменения мышления и действий, которые помогают окружающим достичь своих целей и удовлетворить потребности, а не просто сосредотачиваться на собственных желаниях.

Вывод

Цель этой статьи состояла в том, чтобы детализировать проблемы, связанные с конфликтом на рабочем месте, и предоставить пути для их решения. Если вы и ваши коллеги научатся правильно выходить из зоны конфликта, то это напрямую повлияет на вашу и общую продуктивность. Следует помнить, что каждый человек индивидуален, и решать конфликт при помощи оскорблений не самый универсальный способ. Говорите с коллегами и решайте проблемы при помощи диалога, а не агрессии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание