Рубрики

Потерянное письмо превратило парня в миллиардера. История успеха одного из багатейших людей Австралии

Австралийский предприниматель Скотт Фаркухар хорошо помнит свой изменивший жизнь момент. Он собирался поступить в одно из лучших военных учреждений страны после окончания средней школы. Но письмо из Академии вооруженных сил Австралии, предлагающее ему место, было почтой потеряно.

Что же тогда изменилось?

Когда оно все же прибыло в дом семьи Скотта с опозданием на два месяца, тот уже решил поступать в университет. Это пропавшее письмо подтолкнуло мужчину и его делового партнера Майка Кэннона-Брукса к занятию, благодаря которому они стали первыми миллиардерами Австралии.

«Если бы письмо пришло раньше, моя история могла бы быть другой», - говорит Скотт, которому сейчас 39 лет.

С помощью кредитной карты мужчины основали компанию по разработке программного обеспечения для бизнеса Atlassian в 2002 году. Эта фирма в настоящее время оценивается в 25 млрд долларов, а размер материального состояния каждого из партнеров – около 7 миллиардов.

С чего все начиналось

Скотт вырос в рабочем пригороде Сиднея и всегда интересовался компьютерами. «Я помню, как плакал ночью, потому что у моего друга был компьютер, а я тоже хотел его», - говорит он.

Его родители купили ему подержанное устройство, и он потратил около года, пытаясь заставить его работать. Увлечение программированием появилось у него позже. Скотт познакомился с Майком в то время, когда они оба учились в Университете Нового Южного Уэльса в Сиднее. Оба друга закончили обучение и хотели работать на себя.

Начало собственного бизнеса

Их цели были просты: не трудоустраиваться в компанию с жестким дресс-кодом и зарабатывать более 48 500 австралийских долларов (35 000 долларов США) в год. Это была примерно та зарплата, которую другим выпускникам предлагали крупные банки и бухгалтерские фирмы.

«На этом этапе я жил в общежитии в университете и ел лапшу рамэн каждый день», - говорит Скотт. - «Нам нечего было терять».

Поэтому вчерашние выпускники открыли компанию по технической поддержке компьютеров Atlassian, а затем начали разрабатывать программное обеспечение для бизнеса. Поначалу заказы находились с трудом и в основном - от знакомых людей.

Как пришел успех

Однажды в 2003 году пришел факс. Это был заказ на покупку ПО от American Airlines. Этот факс все еще висит возле офиса Скотта в штаб-квартире компании в Сиднее. Именно на этом моменте был закончен мучительный поиск клиентов – теперь они обращались сами. «Это был поворотный момент, и мы знали, что сделаем это», - говорит он.

Скотт считает, что рост компании отчасти связан с ее моделью продаж. Делая свои продукты доступными в Интернете, он говорит, что тысячи и даже миллионы заказов происходят в автоматическом режиме.

Это означает, что Atlassian, прибыль которой в прошлом году превысила $ 1 млрд, сразу же смогла получить доступ к рынкам, которые она не могла себе позволить, используя традиционные способы продаж. В настоящее время Coca-Cola, Twitter и Visa входят в число тысяч фирм, использующих его продукты.

По мере роста бизнеса в 2010 году было привлечено 60 миллионов долларов внешних инвестиций. Atlassian, названная в честь греческого бога Атласа, в 2015 году разместила акции на фондовой бирже Nasdaq в Нью-Йорке.

Чем же это можно объяснить?

Это история успеха кажется относительно безупречной. Неопределенная идея, подкрепленная небольшим капиталом, вылилась в одни из самых дорогих технических экспортных поставок Австралии. Но Скотт непреклонен, и он вспоминает, что его путь не всегда был гладким.

«На это ушло 17 с половиной лет», - говорит он, подчеркивая, что фирма не является «мгновенным успехом».- «Мы допускали ошибки на этом пути. Так, запустили некоторые продукты слишком поздно, и нам пришлось закрыть проект, который не стал популярным на рынке».

Скотт хочет, чтобы его компании было легче искать талантливых работников из-за рубежа. Но нет сомнений в его серьезном отношении к бизнесу. Во время своего медового месяца в Африке он вылетел обратно в Сидней, чтобы разобраться с проблемой на работе. «Мне потребовалось довольно много лет, чтобы помириться с женой», - говорит он.

Аналитик по технологиям, Рэй Ванг из Constellation Research, говорит, что тесная дружба Скотта и Майка является ключевым фактором успеха Atlassian. «Люди часто смотрят на эту компанию и говорят, что эта история так хороша, потому что они так долго дружили. Они уравновешенные, нормальные люди. Они прагматичны, они знают, что им повезло».

Скотт говорит, что он и Майк, которому тоже 39 лет, являются соруководителями компании, по сути, бизнесмены дополняют друг друга. Наряду с совместным управлением компанией из 3000 человек, они также являются соседями, проживая в двух самых дорогих домах Австралии. Отверстие в заборе между их особняками в Сиднее позволяет их детям быстро заходить друг к другу в гости, чтобы играть вместе.