Рубрики
...

Примеры предпринимательской находчивости

Люди, сетующие на то, что не могут найти себе место в жизни, как правило, подразумевают трудности, возникающие у них при поиске подходящей вакансии. Жалобы такие свидетельствуют не столько о несовершенстве окружающего мира, сколько о неумении самостоятельно думать и находить выходы в трудных ситуациях. Если занятия по душе нет, это не повод для уныния, а шанс, даваемый судьбой на изменение жизни к лучшему. Нет работы – значит, её нужно создать самостоятельно. Ниже приведены прецеденты такого отношения к трудоустройству. Люди, проявившие завидную и достойную подражания находчивость, порой попадали в крайне затруднительные ситуации и находили из них выход, пользуясь для этого подручными средствами, на которые больше никто не обращал внимания.

ДНК-портреты

находчивость

Природа сама создаёт свои шедевры и не требует платы авторских отчислений. Нужно просто найти красоту там, где её до сих пор никто не видел. Двум компаньонам из Лос-Анжелеса, Адриану Сальмановичу и Назиму Ахмеду, удалось создать новый вид искусства на грани живописи и науки. Однажды они рассматривали на досуге каталог фирмы, производящей медицинское оборудование, предназначенное для ДНК-анализа (на этом предприятии работал один из них), и вдруг их осенила идея. Если задача искусства в том, чтобы раскрыть внутренний мир человека и неповторимость его личности, то что же лучше всего выражает индивидуальность, чем набор его генов? И почему он не может найти живописного отражения? Сказано – сделано. Учреждённая приятелями фирма DNA 11 выполняет заказы по написанию ДНК-портретов в любых желаемых цветовых гаммах и размерах по расценкам от 200 до 1300 $. Позже им пришла в голову ещё одна идея – изображать в увеличенном виде отпечатки пальцев и губ. Они тоже индивидуальны.

Специальная уборка

бизнес

Эта идея могла прийти в голову только бывшему полицейскому с закалёнными нервами. Джерри Тернеру не понравилось после отставки заниматься страхованием - видимо, этот род деятельности показался ему или недостаточно прибыльным, или слишком спокойным. Вместе с тем он знал, что после визитов полиции часто возникает ситуация, когда нужно устранить последствия криминальных происшествий – тяжких преступлений, убийств и суицидов. Выполнять эту работу желающих всегда было мало, а значит, конкуренция невелика. Обычные уборщики порой просто боятся это делать или брезгуют, и у них, как правило, нет специальной оснастки, как и особой спецодежды. Тернер не понаслышке знал, какие ситуации бывают, и потому мог подготовить свой персонал ко всем возможным вариантам. Его фирма Advanced Bio-Treatment основана в 2003 году. За год она даёт доход около миллиона долларов. Конкурентов по-прежнему мало.

Костыли как искусство

идея

В такой ситуации любой человек впадёт в уныние. В 2002 году Лори Джонсон чудом выжила в автокатастрофе и потеряла семью. Она стала инвалидом и испытала чудовищную депрессию. Боль раздирала её раздробленные кости, но страшнее были душевные раны. Лишь через год она начала приходить в себя, и отчасти помог ей поступок сестры, разукрасившей её костыли и задрапировавшей их рукояти. Лори решила, что если изменение вида этих наводящих тоску предметов приободрило её дух, то и другим, возможно, тоже может стать легче. Она занялась разработкой дизайна костылей, стараясь сделать их удобнее и красивее, а доходы от этой деятельности частично жертвует благотворительному фонду «Шаг с надеждой», ею же созданному. Прибыль по американским меркам невелика – 150 тысяч долларов ежегодно, но человек нашёл своё призвание и вернулся к нормальной жизни. Насколько в таком положении это вообще возможно.

Книга на заказ

идея

«Герой не моего романа», - так говорят обычно, стараясь выразить отсутствие чувства симпатии. А если оно есть? Можно ли сделать любимого и близкого человека персонажем книги? Кэти Оливер загорелась этой идеей, а так как у неё был приятель-единомышленник, то они основали компанию U Star Novels, берущую на себя литературную сторону бизнеса. Теперь каждый может заказать роман, в котором персонажами станут их друзья или родственники, он будет захватывающим и написан в том жанре, какой пожелает клиент. Персонализированные книги выполняются на хорошем полиграфическом уровне в нужных тиражах. Иногда сюжеты заимствуются у известных авторов, но, конечно же, творчески перерабатываются. На идее Оливер компаньоны ежегодно зарабатывают по 140 тысяч долларов. Возможно, получаются не всегда произведения, которые можно приравнять к романам Толстого или Хемингуэя, но спрос есть.

Тренер компьютерных геймеров

бизнес

Когда родители отчитывают своих детей за излишнее пристрастие к компьютерным развлечениям, они часто им говорят, что геймер - это не профессия, и заняться нужно чем-то более серьёзным. Некий Том по фамилии Тейлор успешно доказал, что исключения бывают. Во-первых, он сам стал выдающимся игроком и вошёл в пятёрку лучших в мире (2006), что совсем не просто. Во-вторых, его авторитет позволил заняться тренерской работой, и желающие учиться у него всем специфическим премудростям не переводятся. На курсы Тейлора записываются люди всех возрастов и родов занятий, в том числе и высококлассные профессионалы в других областях знаний. Том берёт 65 $ в час, занятия групповые, а за год «набегает» четверть миллиона.

Сумки из утиля

бизнес

Эли Рейху пришла на ум его идея не просто так. Во-первых, он по своим личным убеждениям - сторонник «зелёной» экологии, и даже работал раньше в фирме, занимавшейся ветряной энергетикой. Во-вторых, Рейх ездил исключительно на велосипеде, чтобы не загрязнять атмосферу выхлопными газами. И в-третьих, у него стащили сумку. Все эти на первый взгляд не очень связанные между собой обстоятельства сошлись на сути его бизнеса.

бизнес

Сначала Эли изготовил новую сумку сам, использовав в качестве материала старые велосипедные камеры, а у него их было много. Потом он получил множество лестных отзывов по поводу своего продукта. А сумка и в самом деле получилась замечательная, что называется «резиновая» по вместительности, да и в самом прямом смысле тоже. Затем Рейх открыл свою собственную фирму Alchemy Goods и поставил производство на поток, очищая планету от старых покрышек, которым предстояло стать мусором. Это настоящая алхимия – из дармового сырья получается отличный товар.

Бизнес на картонных коробках

находчивость

Отрасль промышленности, производящая упаковочные материалы, занимает не последнее место в общей структуре любого национального производства. Но когда нужно, к примеру, переехать из старой квартиры в новую, на фабрику по изготовлению гофротары никто не обращается. Решается проблема обычно самостоятельно: у всех друзей и знакомых люди просят коробки, у кого какие есть. В то же время дома эти полезные изделия мало кто хранит - они занимают место. Все эти «этапы большого пути» семья Метро испытала на себе. И когда они переезжали в очередной (29-й!) раз, то додумались до создания собственного интернет-ресурса, предлагающего услуги посредничества между теми, кто не знает, куда деть старые коробки, и ищущими их. Этот нехитрый бизнес характеризуется семидесятипроцентной рентабельностью. Об абсолютных цифрах своих доходов Метро не распространяются.

Реклама для гольфа

находчивость

В поисках площадей, пригодных для нанесения рекламной информации, казалось бы, уже все пути исхожены. Борта хоккейных катков, футбольные мячи, спортивная форма, гоночные автомобили - всё это пестрит логотипами известных производителей. Но даже в этой практически безнадёжной ситуации некий Энди Йоком всё же нашёл неизрасходованный потенциал. Он увидел место для размещения рекламы на флажках, расставляемых во время игры в гольф. Эти атрибуты оказались до сих пор не охваченными коммерческим использованием, а ведь игроки на них смотрят, и очень внимательно. Чтобы восполнить это недопустимое расточительство, братьями Йоком была основана фирма Invision Golf Group, которая, впрочем, нашла и другие пустующие места на полях для гольфа, в том числе в раздевалках и на гольфмобилях.