Рубрики

27-летний американец превратил производство веганского мороженого в успешный бренд, принесший 12 миллионов долларов

В 2008 году американец Даниэль Николсон впервые в жизни попробовал мороженое Nadamoo. Вкус веганского продукта настолько впечатлил его, что он не только устроился в компанию, производящую этот продукт, но и раскрутил марку, а потом сместил директора предприятия с его поста.

От простого рабочего до директора компании за три года

"Я был настолько потрясен его нежным вкусом, сливочной консистенцией и тем, что в его состав входят только растительные продукты, что решил принять участие в стартапе", - рассказывает бизнесмен.

Первое, что сделал мужчина, - угостил всю свою семью необычным десертом.

"Они были настолько впечатлены, что вложили в компанию свой капитал и, надо сказать, не прогадали", - добавляет Даниэль.

Молодой предприниматель убедил владельца стартапа принять его в свою команду, а всего три года спустя, когда основатель бизнеса решил отойти от дел, он передал все уникальные права на свой бизнес 27-летнему парню.

Рынок альтернативных продуктов

С тех пор как Даниэль занял пост директора компании, популярность Nadamoo непрерывно росла, и к концу 2017 года кокосовое мороженное стало доступно в 4500 магазинах, в том числе в таких сетях, как Whole Foods, Sprouts, Albertsons-Safeway и Stop & Shop.

За прошедший год продажи выросли на 95 % по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Оборот розничной торговли оценивается приблизительно в 12 млн долларов. В текущем году специалисты фабрики-производителя ожидают аналогичный рост.

Nadamoo является частью рынка безмолочной продукции, в последнее время набирающей невероятную популярность. Ореховые масла, молоко и другие продукты уверенно пытаются вытеснить своих молочных собратьев с магазинных полок. Если верить прогнозу исследовательской фирмы Reportlinker, оборот мирового рынка товаров для веганов к 2022 году достигнет 14,36 млрд долларов.

Работа после ухода основателя

На вопрос журналистов о том, сложно ли было принять на себя руководство компанией, Даниэль отвечает: "Я провел несколько лет внутри компании, занимаясь производством мороженого и, возможно, лучше других знаю технологический процесс от и до".

После принятия должности мужчина полностью отдался своей новой работе.

"Я понял, что если продолжу работать, то буду погружаться в этот бизнес все глубже и глубже. Чтобы поддерживать свою страсть, приходится с каждым днем все сильнее погружаться в бренд, искать новые способы раскрутки и выход на международный рынок".

Певая крупная сделка

В 2015 году директору компании удалось заключить крайне выгодный контракт с американской сетью супермаркетов Whole Foods. Кроме того, в прошедшем году Даниэлю и его жене удалось съездить в Тайланд, где они познакомились со своим поставщиком кокосового масла.

"Мы были в восторге от этой поездки и более тесного общения с фермерами, - рассказывает бизнесмен. - Это потрясающе открытые, трудолюбивые люди".

Первый контракт

Первый договор с Whole Foods на поставку мороженого был заключен в далеком 2005 году, когда прошлый руководитель компании только создал рецепт. Все это время торговая сеть проводила исседование по поводу популярности нового десерта и собирала отзывы потребителей.

"На тот момент у нас не было контракта ни с одним супермаркетом, - продолжает Даниэль. - У нас была устная договоренность с супермаркетом, и приходилось работать на свой страх и риск. Уже завтра распространитель мог отказаться забирать готовую партию, и тогда мы бы остались ни с чем. К счастью, этого не случилось".

Забота о покупателях

Начинающим предпринимателям и бизнесменам есть чему поучиться у мистера Николсона.

"Одно из важных правил успешного бизнеса - отсутствие страха перед неудачей. Вы не должны стесняться холодных звонков или бесконечных электронных рассылок. В конце концов, когда мы строим компанию, мы в первую очередь строим человеческие отношения. Вот что действительно важно", - говорит он.

Развитие отношений и внимание к покупателям - первоочередная задача для любого бизнеса. Судя по работе Даниэля, забота - это не только ингредиенты, которые мы используем, но и нужды и пожелания клиентов, которые непременно должны стоять в приоритете у любого стартапа.

Главное - не переходить черту

Даниэль Николсон - владелец бренда, относящегося к категории биопродуктов, а потому его мороженное должно отвечать отпределенным требованиям.

"К сожалению, самая большая проблема в нашем бизнесе находится не в финансовой, а в моральной плоскости, - говорит миллионер. - Возможно, это звучит странно, но у многих не хватает азарта и энергии, чтобы выжить в этой среде. Что я имею в виду? Пространство биопродуктов должно быть построено прежде всего на здоровье и натуральных ингредиентах. Однако эта область привлекает большие инвестиции, поэтому у начинающего бизнесмена есть соблазн "скатиться" на уровень масс-маркета и потерять доверие клиентов".

Социальные сети как двигатель бизнеса

Раскрутить собственный проект сегодня намного легче, чем каких-то 20 лет назад. Именно так считает Даниэль.

"Мы начинали в 2008 году. Денег на рекламу совсем не было, и нам приходилось импровизировать: на помощь пришло сарафанное радио. Сегодня социальные сети практически захватили мир, и если использовать их грамотно, можно быстро и успешно выйти на рынок и удержать свои позиции. Это практически бесплатная, но невероятно эффективная реклама", - говорит он.

Сегодня в планах компании - выход на международный рынок, а также выпуск линейки безмолочных продуктов: йогуртов, молока, сыра и сливок.

"Я уверен, что мы сможем занять эту пустующую нишу", - утверждает руководитель.

А у вас есть идеи для стартапа?