Рубрики

«А кто платить будет?»: правила и социальные навыки делового обеда в ресторане

Многие бизнесмены проводят во время обеда или ужина встречи с персоналом, клиентами, инвесторами или своими коллегами. Что делать, если ваша встреча окажется испорчена плохим обслуживанием в ресторане?

Надлежащие навыки общения в ресторане во время деловой встречи немного отличаются от того, когда вы обедаете со своей семьей. Например, можно попросить скидку за плохое обслуживание, когда вы находитесь со своей семьей, но нельзя этого делать в присутствии делового партнера.

Приходите пораньше и встречайте гостей уверенно

Если вы встречаете кого-то в ресторане, вы должны прибыть как минимум на десять минут раньше. Обязательно поприветствуйте их дружеским деловым рукопожатием, обратитесь к человеку по имени и установите прямой контакт. Находясь за границей, учитывайте то, какие здесь действуют правила социального поведения, поэтому стоит потратить время на ознакомление с обычаями и этикетом той страны, которую вы будете посещать.

Будьте внимательны при заказе

Никогда не заказывайте для своего делового партнера. Если вас попросят о помощи при заказе или ваш собеседник будет казаться слишком нерешительным, вы можете порекомендовать что-то, что вы, возможно, уже пробовали ранее, или попросить официанта помочь с выбором.

Когда официант подойдет к столу, посоветуйтесь с вашими коллегами и предоставьте возможность им сделать заказ первыми.

Спокойное решение проблем с плохим обслуживанием

Если необходимо жаловаться на еду или услугу, помните, что то, как вы жалуетесь, может повлиять на результаты вашей коммерческой сделки. Публичное выступление на тему холодных спагетти может в следующий раз обеспечить вам бесплатную еду в этом ресторане, но это вряд ли поможет заключению вашей сделки.

Вместо того чтобы рассматривать плохое обслуживание в ресторане как проблему, воспользуйтесь этим как возможностью поразить вашего делового партнера своей способностью сохранять спокойствие, взять на себя ответственность и справиться с ситуацией с изяществом. Не позволяйте паршивому сервису плохо отражаться на вас, лучше игнорируйте проблему.

Кто оплачивает счет за бизнес-ланч или ужин

Если вы приглашаете кого-нибудь на обед или ужин, чтобы обсудить бизнес, вы всегда должны рассчитывать на то, что вы будете платить. Если собеседник приглашает вас обсудить, возможно ли отдать вам свой бизнес или инвестировать в ваш, вы должны хотя бы предложить оплатить счет. Если собеседники говорят, что они оплатят счет, вы должны предложить хотя бы заплатить свою часть, но согласиться с их решением.

Никогда не боритесь за счет, если кто-то еще предлагает заплатить; вы можете не заплатить по счету один раз, а затем поблагодарить человека за его щедрость и предложить в следующий раз оплатить самому. Всегда берите с собой кредитную карту для оплаты еды или, если вы платите наличными, принесите вдвое больше денег, чем вы ожидаете потратить на обед.

Относитесь к ресторанам как к продолжению вашего офиса, а к персоналу ресторана - с тем же уважением и вежливостью, что и к своим сотрудникам.

Чаевые обязательны?

В деловой обстановке чаевые не являются обязательными. Совершенно иной подход к ним в том случае, когда речь идет о развлекательных деловых расходах. Даже если сервис некачественный, все равно оставьте хоть что-то.

Развлекая бизнес-клиента, важно указать сумму, соответствующую уровню и типу обслуживания. Чрезмерные чаевые без заслуг - неискренний жест, который вряд ли впечатлит вашего клиента. Чрезмерная скупость также не произведет хорошего впечатления. В приватной обстановке это нормально; в бизнес-обстановке все ваши операции, даже связанные с едой, являются отражением вашей манеры вести бизнес.

Емкости для чаевых не призывают обязательно оставлять деньги. Как правило, то, что в них собрано, делится между сотрудниками, которые не полагаются на чаевые, а иногда даже делится между сотрудниками, которые не предоставили вам никаких прямых услуг.

Вы не должны чувствовать необходимость вносить свою долю, но если вы находитесь с клиентом и хотите добавить что-то в банку чаевых, не кидайте туда мелочь, лучше воспользуйтесь некрупной купюрой.

Довольно часто молодые бизнесмены, впервые попадающие на ужин со своими деловыми партнерами, приходят в ужас. Они бояться случайно затронуть какой-нибудь слишком деликатный вопрос, бояться выглядеть неэстетично во время еды, слишком много или слишком мало смотреть собеседнику в глаза.

Для подобных мероприятий существуют определенные современные правила делового этикета и профессиональные нормы. Их знание даст уверенность в том, что вы хорошо представите свою компанию.

Изучая и соблюдая эти правила, можно укрепить свои профессиональные отношения и навыки и, возможно, заключить больше сделок с более широким кругом клиентов и заказчиков.

Именно поэтому так важно следование надлежащей процедуре и поведению в профессиональных условиях, которые способствуют налаживанию отношений и совместной работы, профессиональной репутации или репутации вашей компании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание