Рубрики

Аналитики узнали, зачем россияне посещают курсы повышения квалификации за свой счет: как профессиональные тренинги помогают в карьере

Сотрудники сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob провели опрос, который показал, что 47 % граждан РФ намерены в скором времени получить дополнительное образование и пройти за свой счет тренинги или курсы повышения квалификации. Почти каждый 5-й из них просто желает сменить работу. В исследовании приняли участие 1600 россиян из всех округов страны, которые являются представителями экономически активного населения РФ. О том, как профессиональные тренинги помогают в карьере – далее.

Итоги опроса

Итак, 47 % россиян планируют в ближайшем году без финансового участия работодателя повысить квалификацию. Из них каждый пятый (20 %) видит свою цель в личностном росте, 36 % - в улучшении своих профессиональных навыков, 22 % - в расширении знаний. Еще 19 % желали бы таким образом сменить сферу деятельности или профессию. 5 % рассчитывают на повышение в должности, а 6 % - на увеличение зарплаты.

В ближайшее время за свой счет не хотят учиться 28 % экономически активных граждан РФ. Из них 13 % признаются в отсутствии желания, 41 % поясняет это нехваткой средств и дороговизной обучения, каждый 10-й жалуется на дефицит времени. 8 % респондентов убеждены, что все требуемые знания у них уже имеются, а 6 % в просвещении не видит никакого смысла. По 2 % объясняют неготовность обучаться за свои деньги сложностями с выбором направления, а также неважным здоровьем, ленью либо весьма «взрослым», по их мнению, возрастом.

Готовность к просвещению за свои средства выказывает молодежь до 24 лет (52 %), среди участников изыскания старше 45 лет таких желающих всего 42 %.

Почему люди негативно относятся к тренингам

В настоящее время тренинги стали неотъемлемой частью корпоративной жизни многих организаций. Но большинство рядовых работников и управленцев до сих пор относятся к этой форме обучения скептически. Причины такого негативного отношения заключаются в следующем:

  1. Формализм. Часто тренинги не предваряются никакой работой с мотивацией будущих участников и носят «принудительно-добровольный» характер. Это происходит, если система обучения и адаптация работников не воспринимаются как общая задача, а являются лишь делом филиалов просвещения или HR-ов. Отсутствие взаимной заинтересованности и конструктивного диалога между боссами всех уровней и служащими, отвечающими за реализацию обучающей программы, делает ее неэффективной априори.
  2. Еще одной популярной ошибкой является универсальная программа, которая не адаптирована под целевую аудиторию. Общие рекомендации, оторванные от реальности производства, лишь вызывают раздражение и не приносят пользы. Есть внушительное число факторов, которые следует учитывать в программе, к примеру, специфика должности и отрасли, региональная, возрастная или гендерная принадлежность аудитории.
  3. Неправильно снятый вопрос (либо вообще не снятый). Вопрос о том, какой сотрудникам следует прокачивать скилл, должен обсуждаться лишь с ними самими. Это обязательное условие отличной мотивации участников тренинга и его адекватного восприятия.
  4. Не тот тренер. Дело в том, что стиль, способ донесения информации, имидж и тип харизмы наставника должны соответствовать аудитории. Конечно, есть тренеры, которые обладают способностью безупречно адаптировать все эти параметры под любой вид аудитории, но таких экспертов не так уж и много.

Здесь можно сделать лишь один вывод: тренинг не должен быть самоцелью. Это точный инструмент, который нуждается в тонкой настройке.

Зоны применения разных видов тренингов

Существуют следующие виды тренингов:

  1. Welcome-тренинги. Проблема этих семинаров заключается в том, что их считают занятиями «для галочки». Базовая задача такого мероприятия – не только рассказать новичку о жизни фирмы, но и «влюбить» его в предприятие, создать эмоциональный мощный стимул. Этот тренинг следует проводить обаятельным тренерам в привлекательной обстановке в первые дни работы служащего.
  2. Тренинги Soft-skills. На этих семинарах работники прокачивают свои «мягкие навыки» (или «гибкие»), к которым относятся креативность, коммуникабельность, стрессоустойчивость и так далее.
  3. Тренинги командообразования эффективны лишь тогда, когда команда пребывает в отличной рабочей форме, мотивирована на повышение своей действенности и не переживает глубокий кризис.
  4. Тренинги продаж – это процессные семинары, которые нацелены на повышение эффективности заданного процесса, а не на совершенствование одной компетенции. В этом случае в роли такого процесса выступает продажа. Эти тренинги полезны и опытным работникам, и начинающим продажникам.

Таким образом, на вопрос: «Нужны ли моим коллегам/мне тренинги?» - можно с уверенностью дать позитивный ответ. Тренинг, организованный грамотно и точно попавший в цель, - это великолепный инструмент, способный значительно повысить эффективность. Здесь большего внимания требует вопрос, какой тренинг выбрать, ведь универсального ответа тут может и не быть.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание