Сотрудники сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob провели опрос, который показал, что 47 % граждан РФ намерены в скором времени получить дополнительное образование и пройти за свой счет тренинги или курсы повышения квалификации. Почти каждый 5-й из них просто желает сменить работу. В исследовании приняли участие 1600 россиян из всех округов страны, которые являются представителями экономически активного населения РФ. О том, как профессиональные тренинги помогают в карьере – далее.
Итоги опроса
Итак, 47 % россиян планируют в ближайшем году без финансового участия работодателя повысить квалификацию. Из них каждый пятый (20 %) видит свою цель в личностном росте, 36 % - в улучшении своих профессиональных навыков, 22 % - в расширении знаний. Еще 19 % желали бы таким образом сменить сферу деятельности или профессию. 5 % рассчитывают на повышение в должности, а 6 % - на увеличение зарплаты.
В ближайшее время за свой счет не хотят учиться 28 % экономически активных граждан РФ. Из них 13 % признаются в отсутствии желания, 41 % поясняет это нехваткой средств и дороговизной обучения, каждый 10-й жалуется на дефицит времени. 8 % респондентов убеждены, что все требуемые знания у них уже имеются, а 6 % в просвещении не видит никакого смысла. По 2 % объясняют неготовность обучаться за свои деньги сложностями с выбором направления, а также неважным здоровьем, ленью либо весьма «взрослым», по их мнению, возрастом.
Готовность к просвещению за свои средства выказывает молодежь до 24 лет (52 %), среди участников изыскания старше 45 лет таких желающих всего 42 %.
Почему люди негативно относятся к тренингам
В настоящее время тренинги стали неотъемлемой частью корпоративной жизни многих организаций. Но большинство рядовых работников и управленцев до сих пор относятся к этой форме обучения скептически. Причины такого негативного отношения заключаются в следующем:
- Формализм. Часто тренинги не предваряются никакой работой с мотивацией будущих участников и носят «принудительно-добровольный» характер. Это происходит, если система обучения и адаптация работников не воспринимаются как общая задача, а являются лишь делом филиалов просвещения или HR-ов. Отсутствие взаимной заинтересованности и конструктивного диалога между боссами всех уровней и служащими, отвечающими за реализацию обучающей программы, делает ее неэффективной априори.
- Еще одной популярной ошибкой является универсальная программа, которая не адаптирована под целевую аудиторию. Общие рекомендации, оторванные от реальности производства, лишь вызывают раздражение и не приносят пользы. Есть внушительное число факторов, которые следует учитывать в программе, к примеру, специфика должности и отрасли, региональная, возрастная или гендерная принадлежность аудитории.
- Неправильно снятый вопрос (либо вообще не снятый). Вопрос о том, какой сотрудникам следует прокачивать скилл, должен обсуждаться лишь с ними самими. Это обязательное условие отличной мотивации участников тренинга и его адекватного восприятия.
- Не тот тренер. Дело в том, что стиль, способ донесения информации, имидж и тип харизмы наставника должны соответствовать аудитории. Конечно, есть тренеры, которые обладают способностью безупречно адаптировать все эти параметры под любой вид аудитории, но таких экспертов не так уж и много.
Здесь можно сделать лишь один вывод: тренинг не должен быть самоцелью. Это точный инструмент, который нуждается в тонкой настройке.
Зоны применения разных видов тренингов
Существуют следующие виды тренингов:
- Welcome-тренинги. Проблема этих семинаров заключается в том, что их считают занятиями «для галочки». Базовая задача такого мероприятия – не только рассказать новичку о жизни фирмы, но и «влюбить» его в предприятие, создать эмоциональный мощный стимул. Этот тренинг следует проводить обаятельным тренерам в привлекательной обстановке в первые дни работы служащего.
- Тренинги Soft-skills. На этих семинарах работники прокачивают свои «мягкие навыки» (или «гибкие»), к которым относятся креативность, коммуникабельность, стрессоустойчивость и так далее.
- Тренинги командообразования эффективны лишь тогда, когда команда пребывает в отличной рабочей форме, мотивирована на повышение своей действенности и не переживает глубокий кризис.
- Тренинги продаж – это процессные семинары, которые нацелены на повышение эффективности заданного процесса, а не на совершенствование одной компетенции. В этом случае в роли такого процесса выступает продажа. Эти тренинги полезны и опытным работникам, и начинающим продажникам.
Таким образом, на вопрос: «Нужны ли моим коллегам/мне тренинги?» - можно с уверенностью дать позитивный ответ. Тренинг, организованный грамотно и точно попавший в цель, - это великолепный инструмент, способный значительно повысить эффективность. Здесь большего внимания требует вопрос, какой тренинг выбрать, ведь универсального ответа тут может и не быть.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание