Рубрики

Баланс между работой и жизнью: шесть способов вернуть себе душевное равновесие

Слово "баланс" подразумевает некие весы, обе чаши которых равны по весу и благодаря этому нашли равновесие. Однако тем, кто мечтает найти гармоничное сочетание карьеры и личной жизни, нужно понять одну вещь - это невозможно. Они никогда не смогут быть наравне, и одна чаша рано или поздно перевесит другую, опрокинув содержимое противоположной. Однако есть одна хитрость, позволяющая удержать мысли и чувства в равновесии - принять окружающий хаос и приспособиться к нему. Не пытайтесь менять действительность, а ищите способы жить с ней. И вот шесть советов, которые обязательно в этом помогут.

1. Освободите жизнь от информационного мусора

В наш век смартфонов и повсеместного доступа к электронной почте и мессенджерам всех социальных сетей, люди привыкли засыпать и просыпаться с целым ворохом ненужной информации в голове. Это не говоря уже о том, сколько лишних новостей, реклам, объявлений и спама мы поглощаем на протяжении дня.

Для того чтобы ужаснуться, попробуйте проанализировать, сколько разномастных сообщений вы видите в электронном ящике и новостной ленте в первые пять минут нового дня, сразу после пробуждения. А теперь вспомните - несет ли хоть одно сообщение реальную ценность вашей жизни, целям, карьере или семейному счастью?

Все бы ничего, да только новостные оповещения, информация об акциях, торговые предложения и социальные сети загромождают мозг, когда он в самом разгаре, не говоря о том, сколько реального времени это отнимает.

Единственным выходом может стать строгое соблюдение временных рамок специально выделенного времени, когда вы будете проверять почту и новостную ленту. Прекратив поглощение лишней информации, отключив все уведомления и запретив себе регулярно заглядывать в почтовый ящик, вы будете удивлены, когда обнаружите огромное количество свободного времени, а также непривычную ясность мыслей. Теперь вы можете использовать это для решения по-настоящему важных задач.

2. Научитесь говорить слово "нет"

Будь то школьное выступление вашего ребенка или завершение проекта в срок, вы должны заставить себя принимать некоторые жесткие решения. Определите, что является наиболее важным и принесет действительную пользу, а затем сделайте выбор.

Продуктивность - это дитя организованности. Составляйте четкий план для всех своих дел и следуйте ему - это позволит вам быть многозадачным человеком, не отвлекающимся по пустякам. И чтобы между работой и семьей никогда не приходилось выбирать, стройте свое время таким образом, при котором все рабочие дела будут завершены на день, а то и два раньше намеченных семейных дел. А всем остальным смело говорите "нет". "Нет" - это законченное предложение, вы никому не обязаны объяснять, почему отказываетесь от чего бы то ни было. Не бойтесь этого и охраняйте свои личные границы и время от всех, кто посягает на них.

Как только вы научитесь говорить "нет" второстепенному, вы заметите, как много места в жизни у вас освободилось для по-настоящему важного.

3. Работайте в команде

И на работе, и в семье самой продуктивной является слаженная и продуктивная работа. Не хватайтесь за то, в чем вы не очень хороши, просто для того, чтобы что-то кому-то доказать. Делайте свою работу, позволив другим делать свою.

То же самое касается и семьи - не нужно быть героем и пытаться успеть все, чтобы затем не заметить, как пришла старость. Распределяйте обязанности между всеми членами семьи, включая детей - когда каждый знает, за какую работу он отвечает, домашние дела делаются быстро, а все члены семьи имеют время для общения, прогулок и совместных занятий.

4. Оценивайте реальность и принимайте правила

Если вы готовы принять окружающий хаос, то будьте готовы к действующим в нем правилам. Почему-то играя в компьютерную игру, никто не возмущается, что герой может делать только такие движения и прыжки, а злодей делает те или иные препятствия. Или же в спортивной игре никто не спорит, что в футболе нельзя трогать мяч руками, а в баскетболе нельзя бегать, не отбивая его от пола. Все принимают условия без спора и движутся к победе с азартным интересом. Так вот наша жизнь - такая же игра. Однако здесь большинство людей предпочитают говорить "Это невозможно!" или "Вот если бы я был богача/талантливее/сильнее/имел бы больше времени, тогда бы получилось!".

Старайтесь приспосабливаться и извлекать максимум выгоды из того, что имеете. Если у вас есть только три часа в неделю на занятия спортом, а вам этого очень хочется - не нужно опускать руки, сетуя на обстоятельства. Лучше попытайтесь подобрать наиболее эффективные для доступного времени упражнения и скажите: "Я смогу!".

А иногда сложные условия даже повышают производительность - ведь так намного интереснее!

5. Делайте перерывы

После периода напряженной работы, какой бы она ни была, не спешите хвататься за новую. Позвольте себе небольшой перерыв для восстановления сил. Не заполняйте свой график тысячей неотложных дел, найдя несколько мест для простого расслабления. После этого вы сможете начать следующее дело с удвоенными силами и свежими мыслями.

6. Не забывайте о себе

Планирование времени для себя является залогом хорошего самочувствия, и не нужно думать, достаточно ли вы сделали для других, чтобы уделить немного времени себе. Чем больше вы научитесь делать именно то, что хотите, тем больше удовлетворения и счастья получите от своей жизни.

Если вы все еще испытываете угрызения совести, начните с малого: разрешите себе прогулку, посидите на балконе или во дворе с любимой музыкой в наушниках, примите расслабляющую ванну с пеной, солью или ароматными маслами. Разные приятные мелочи принесут в жизнь огромные преимущества, если только вы им позволите.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание