Рубрики

Будущее моды: маркетинг брендов в постпандемические времена

Давайте посмотрим правде в глаза: индустрия моды сильно пострадала после пандемии коронавируса. Поскольку произошел сдвиг в потребительских настроениях, люди теперь склонны к покупке лишь необходимых вещей. По данным Boston Consulting Group, выручка индустрии моды упала более чем на треть в 2020 году, что эквивалентно примерно 640 миллиардам долларов потерянных продаж.

Кроме того, многие модные бренды были вынуждены закрыть розничные магазины. Фактически второй по величине в мире модный ритейлер H&M планирует закрыть 250 из своих 5000 магазинов по всему миру, а владелец Zara Inditex SA уже закрыл более 1000 розничных магазинов в начале этого года.

Клиенты менее охотно совершают покупки

Одежда - это необходимость, но мода меняется очень быстро, и клиенты не так охотно покупают новейшие товары, если им приходится бороться с денежной неопределенностью. Не говоря уже о том, что сегодня из-за пандемии потребители не так часто куда-либо ходят и одежду носить им особо некуда.

Короче говоря, очень немногие люди готовы тратить деньги на новую одежду только для того, чтобы носить ее дома. Особенно во время глобального кризиса!

В ответ на пандемию коронавируса и ее последствия многие модные бренды переходят к цифровым решениям. Например, Inditex SA инвестировала 3 миллиарда долларов в развитие электронной коммерции таких сетей, как Zara и Bershka. Более того, эта тенденция к оцифровке отражается и в модном маркетинге.

Будущее модного маркетинга

Поскольку покупки в магазинах сильно ограничены, модные бренды должны будут сделать свои интернет-магазины и опыт покупок, который они предлагают клиентам, максимально доступными. Опрос Gartner в 2018 году показал, что 46 % ритейлеров уже планируют внедрить AR- или VR-решения к 2020 году.

Поскольку пандемия коронавируса привела к закрытию многих розничных магазинов, ожидается, что в 2021 году это число вырастет еще больше. По словам старшего директора и аналитика Gartner Брайана Манусамы, около 25 % компаний планируют внедрить технологии искусственного интеллекта, такие как чат-боты, в ближайшие 12 месяцев.

Чат-боты и другие цифровые решения - это простой способ предложить более персонализированный опыт покупок, что приводит к более высокой удовлетворенности клиентов и увеличению продаж. На самом деле некоторые бренды также предлагают виртуальные магазины, чтобы имитировать опыт розничных покупок. Например, Dior запустила виртуальный магазин с 360-градусным обзором, где клиенты могут смотреть на товары, как в обычном розничном магазине.

Кроме того, социальные сети также будут играть огромную роль в секторе маркетинга моды. Многие бренды уже успешно используют платную рекламу в своих маркетинговых кампаниях. Нативная реклама в социальных сетях - отличный способ создания аутентичных маркетинговых кампаний в Интернете.

Еще одним важным фактором является оптимизация в отношении мобильных покупок. В настоящее время большинство клиентов просматривают магазины или приложения социальных сетей на своих телефонах, и очень важно сделать мобильные покупки как можно более удобными, чтобы клиенты, которые хотят что-то купить, могли сделать это без хлопот.

Но есть и другие аспекты, которые необходимо учитывать. Модные бренды не только сильно полагаются на розничные магазины, но и обычно используют офлайн-мероприятия для демонстрации новой одежды. В 2021 году прямые трансляции событий и онлайн-реклама станут лучшим выходом.

Модные бренды должны выделяться среди конкурентов

Глобальная пандемия также положила начало тенденции к более устойчивой и доступной одежде. Хотя эта тенденция уже набирала силу в последние годы, пандемия коронавируса является основным движущим фактором, поскольку люди опасаются тратить деньги во время кризиса. В частности, ювелирная промышленность и индустрия роскошной моды сильно пострадали от продолжающихся карантинных мер.

В 2021 году мода - это утверждение личности больше, чем когда-либо прежде. Это означает, что клиенты с большей вероятностью потратят свои деньги на одежду или модные аксессуары, если бренд, у которого они хотят их купить, заботится об устойчивости.

Конечно, у модного бренда есть много способов отделить себя от конкурентов, и большинство из них напрямую не связаны с COVID-19. Тем не менее в 2021 году брендам будет как никогда важно рассказать историю, которая побудит клиентов приобретать у них. Ориентация на устойчивое развитие и корпоративную социальную ответственность - это хороший способ заставить людей выработать правильное отношение к бренду, что приведет к тому, что они будут более охотно покупать.

Еще один хороший способ завоевать доверие потребителей во время этой глобальной пандемии - сделать розничные покупки безопасными. Хотя фокус определенно сместится в сторону онлайн-покупок, розничные магазины по-прежнему будут огромной частью индустрии моды, поэтому важно, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно в точках продаж.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание