Рубрики

Быстро, окупаемо, актуально: стоит ли открывать мастерскую по ремонту обуви

Самым большим спросом у населения были и остаются бытовые услуги, поэтому бизнес по ремонту обуви и кожаных изделий давно зарекомендовал себя как один из самых актуальных, прибыльных, быстро окупаемых. Если в вашей жизни сейчас обстоятельства складываются в сторону собственного бизнеса, решайтесь.

Локация

Не держите долго идею в голове. Если у вас есть желание и ресурсы, начинайте действовать, тем более что работу можно начать с минимальных вложений. В первую очередь найдите удобное помещение. Мастерской не требуется большое пространство, если вы будете работать там один или с сотрудником, поэтому присмотритесь к местам с хорошей проходимостью, потому что от этого будет зависеть объем работы и заработок. Идеальными местами будут в первую очередь спальные районы, торговые центры, места рядом с остановками или недалеко от крупных рынков. Для починки обуви люди не ищут брендовые услуги и не поедут далеко. Идеально, если обувь можно сдать и забрать по дороге на работу или домой. Открывая точку, убедитесь, что рядом нет конкурентов. В нише конкуренция очень низкая, потому что работа требует определенных навыков, тем не менее конкуренты вам ни к чему.

Бизнес-план и особенности

Бизнес-план составляется на ранних этапах, когда мысль уже оформилась в идею. Вам нужно подсчитать приблизительные затраты на оборудование и аренду помещения, материалы, высчитать приблизительный оборот и прибыль. Киоски по ремонту обуви имеют одну незаметную особенность - чаще всего это работа сезонная. Люди делают ревизию осенней или летней обуви в межсезонье, поэтому включите в перечень сопутствующие услуги типа починки замков на одежде и сумок. Сложность также состоит в трудности ценообразования. Невозможно отметить точную цену за работу, поэтому определите для себя уровни сложности и количество затраченного времени. Исходя из этого, назначайте цену.

Не забудьте зарегистрировать деятельность в налоговой, чтобы при первой проверке не получить серьезный штраф, ведь работа нацелена на получение прибыли, и обидно тратить деньги, которые еще не заработал. Регистрация индивидуального предпринимателя занимает около часа, главное, соберите все нужные документы. Если годовой оборот небольшой, оформитесь как самозанятый.

Оборудование

Мастерская не сможет работать оперативно без надлежащего оборудования. Оно довольно специфично: точильный станок, молоток, пассатижи, шило и обувной рашпиль, набор инструментов для ручной прошивки обуви, швейная машинка, обувной степлер, сапожная лапа, электроплитка для разогрева клея, другие мелкие инструменты. Это минимальный набор. Понадобится также рабочий стол, пара стульев, полки или коробки для хранения обуви. Все это обойдется примерно в 150 тысяч рублей, если покупать с нуля. Можно взять в аренду, это обойдется дешевле и при необходимости избавиться от этого быстрее и легче.

Расходные материалы

Но и это еще не все. Помимо инструментов требуются и расходные материалы. Базовый набор включает набойки, накладки, клей, кожу разнообразных цветов, каблуки, краску, фурнитуру. Желательно иметь материалы разного качества, так как клиенты могут приносить и дорогую брендовую обувь, для которой, например, кожзам не подойдет даже для локального ремонта. Материалы обойдутся от 20 тысяч рублей. Но здесь можно немного денег выгадать, если приобретать необходимое в несезон. Покупайте понемногу, присматривайтесь к поставщикам, это поможет вам определиться с оптимальными объемами, посмотреть, какой материал уходит быстрее. Да и поставщики постоянным клиентам могут делать скидки. Договаривайтесь.

Персонал

Чаще всего бизнес-локацию открывают люди, уже имеющие навыки работы, что называется, сам себе хозяин. Тогда все функции вы будете выполнять самостоятельно. Если точка находится в торговом центре, там можно нанять уборщицу, которая будет приходить до открытия и наводить порядок. Если вы планируете открывать несколько точек, тогда нужно нанять мастера, чтобы стать полноценным руководителем. Пропишите договор о найме, определитесь с окладом и процентами от выручки. Все договоренности зафиксируйте, как положено. Каждый сотрудник должен иметь актуальную медицинскую книжку, поскольку работа идет непосредственно с людьми.

Реклама и маркетинг

Как правило, небольшие точки по ремонту обуви не требуют широкой рекламы, отлично работает сарафанное радио. Тут нужно еще раз вернуться к вопросу расположения, обязательно находитесь, что называется, на главных торговых путях, чтобы найти павильон можно было быстро. Никто не хочет бродить в поисках мастерской по всему району.

Располагается в торговом центре? Закажите аудиорекламу, которая будет на слуху, яркие листовки, входную рекламную группу. Обязательно заведите официальный аккаунт в социальных сетях, поставьте геолокацию и теги, чтобы таргетированная реклама рекомендовала вашу мастерскую потенциальным клиентам из вашего района.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание