Многие в какой-то момент фантазировали о том, чтобы быть боссом. И неизменно фантазии делают нас хорошими начальниками: дальновидными и мотивирующими, любимыми и уважаемыми. Люди так хотят хорошо выполнять свою работу, что в свободные минуты, когда они могли бы фантазировать о гораздо более интересных вещах, они мечтают о лидерстве и контроле.
В чем причины низкой производительности и текучести кадров?
Исследования по всему миру обычно показывают, что подавляющее большинство сотрудников отстранены от своей работы способами, которые являются чрезвычайно дорогостоящими для компаний из-за низкой производительности и высокой текучести кадров. А в чем причина несчастий людей и плохой работы? Дело не в самой работе, не в зарплате, не в открытой планировке — хотя это почти никому не нравится. Нет, дело в начальнике.
Так что же все-таки происходит? Почему люди хотят преуспеть настолько, что фантазируют об этом, но так сильно терпят неудачу, когда получают шанс стать лидерами? И как вы можете это исправить?
Почему же начальники терпят неудачу?
Дело в том, что мы не очень хорошие психологи. Когда вы думаете об этом, это кажется странным: мы наблюдаем за людьми всю нашу жизнь. Вы могли бы подумать, что у нас есть внутреннее знание о том, как вести других.
Но, увы, нет. Оказывается, наши интуитивные представления о человеческой психологии не так уж велики. Например, мы ругаем сотрудников за то, что они не справляются с работой, вместо того чтобы хвалить их за хорошие результаты, потому что ошибочно полагаем, что наказание за плохую работу вызовет у них огонь в животе, а похвала за хорошие результаты заставит нас казаться мягкими или глупыми. В результате сотрудники боятся делать что-либо из-за страха, что на них накричат и не проявят к ним уважения.
Просьба к сотрудникам действовать как роботы приводит их к тому, что они терпят неудачу и увольняются или, что еще хуже, срываются таким образом, что это вредит нашему бизнесу, а затем увольняются.
Или мы предлагаем больше платных и дорогих льгот в попытке удержать наших лучших людей, думая, что это все, что имеет значение в транзакционной, серьезной рабочей среде, когда сотрудники хотят осознания того, что их работа имеет смысл.
Эти стимулы, кстати, не являются дорогостоящими. Мы тратим слишком много денег со слишком малым влиянием из-за нашей ущербной интуиции.
Что мешает начальнику видеть в сотрудниках людей в полном смысле этого слова?
Ну, конечно, классицизм, сексизм и расизм несут с собой определенную степень дегуманизации, обычно животной. Подумайте о том, как люди относятся к женщинам - как к низшим существам, которые должны быть любимы и защищены, но не как к людям, обладающим свободой воли и способностью к лидерству.
Одним из триггеров является интеллектуальная технология, или искусственный интеллект. Чем больше мы занимаемся умными технологиями, тем меньше мы видим в других людей. Простое объяснение заключается в том, что по мере того, как мы все больше и больше воспринимаем машины как людей, мы начинаем воспринимать людей как машины.
Эта дегуманизация может привести к ошибочным ожиданиям роботизированного поведения от сотрудников.
Еще одним триггером дегуманизации рабочего мира является отсутствие четкой идентичности. На работе мы приуменьшаем индивидуальность и различие. Мы одеваем людей в униформу или просим их принять форму компании или отрасли. Мы просим их быть хорошими командными игроками, под которыми мы слишком часто подразумеваем "делать то же самое, что и все остальные".
Советы руководителям
Ниже приведены советы боссам.
Во-первых, чтобы быть лучшим руководителем, помните, что те, кто работает на вас, люди.
Чтобы напомнить себе о гуманности ваших сотрудников, задавайте вопросы о вещах, которые могут делать только люди, а не технологические устройства. Спросите об их эмоциях, переживаниях и стремлениях.
Позвольте им проявлять свою индивидуальность.
По общему признанию, вам нужно будет быть искушенным в принятии этого совета - то есть чтобы раскрыть и поддержать человечность других, не будучи навязчивым. В мире, где злоупотребляют властью, у вас может возникнуть соблазн отойти от людей, а не приблизиться к ним. Вы можете подумать, что безопаснее приуменьшать все, что напоминает человеческую связь - особенно с людьми, которые отличаются от вас.
И главное, чтобы быть лучшим начальником, помните о своей человечности.
Принесите себя в ваш рабочий мир, вашу компетентность и вашу доброту. Не разыгрывайте из себя бесчувственного, задиристого босса. Эта часть самоуничижения - выдумка. Кроме того, чтобы решать сложные проблемы, использовать совершенно новые возможности, точно читать своих клиентов и вдохновлять тех, кого вы ведете, вам понадобятся возможности полного человеческого разума. Не оставляйте часть его дома каждое утро рабочего дня.
Следуя этому совету, видя человека и будучи человеком, вы можете стать чем-то почти мифическим: великим боссом.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание