Рубрики

Быть собой: правила написания резюме, которые необходимо нарушать

В наш век высоких технологий, лайфхаков и чуть ли не ежедневного «разрыва шаблонов» во всех областях, кажется поразительным тот факт, что такая необходимая и часто используемая вещь, как резюме, продолжает тащить за собой ворох давно отживших правил и взглядов.

Если ваше резюме выглядит, как у 99 процентов соискателей - поздравляем: вы сильно усложнили свой поиск работы, и у вас вряд ли получится «протолкнуть» свои уникальные таланты и преимущества сквозь узкое окно традиционного формата.

Немногие понимают до конца, но резюме - это промо-материал - или, если хотите, рекламный ролик, который должен рассказать о вашем бренде - то есть, о вас самих. И относиться к нему следует именно с такой позиции. Так зачем мы продолжаем давать себе плохую рекламу или недостаточно эффективную?

Почему мы продолжаем придерживаться скучнейших правил, которые не менялись в течении последних пятидесяти лет? Как же продраться сквозь пустые слова традиционных резюме, чтобы «потрогать» настоящего человека, который за ними скрывается?

Вот фрагмент резюме, обладающего «человеческим лицом», которое написано амбициозной американской девушкой-менеджером:

«...Я люблю, чтобы в офисе работало много людей, создающих интересную деятельность. Моя цель - держать всех в курсе событий и иметь возможность выполнять свою работу с минимальным стрессом. Я рада организовать поездки, организовывать мероприятия, вести информационные бюллетени и решать проблемы. У меня есть опыт работы с начислением заработной платы, соблюдения требований в сфере услуг и управления персоналом, и я готова принять новый вызов...»

Автор хорошо понимает, что не сможет работать в коллективе, где нет единомышленников, интересных, умных и заботливых людей. Она говорит об этом: «Мое резюме привлекает нужных людей и отталкивает «неправильных». Как и все хорошие маркетинговые инструменты, резюме серьезно облегчает ей поиск работы. Вот несколько правил его написания, которыми пренебрегают умные соискатели - и вы можете смело брать их на вооружение.

Не избегайте местоимения «я»

Есть негласное правило, что это нескромно и неграмотно - использовать слово «я» в написании резюме. Но, как и с многими старомодными заблуждениями, с этой мыслью следует распрощаться. Персонализация вашего резюме начинается именно с «я» - так что не бойтесь и пишите от первого лица, когда вам хочется.

Перестаньте изъясняться короткими словосочетаниями

Второе неписаное правило, согласно которому вы должны описывать свою уникальную личность и рабочий опыт, на который ушли долгие годы, рваными и сухими словосочетаниями, тоже стоит оставить в прошлом. Пишите целыми предложениями: резюме - это настоящий рассказ, где вы главный герой.

"Официозный" язык

Это краеугольный камень, создающий 90% всех проблем в написании интересного резюме. Забудьте, как страшный сон, официозный стиль, больше подходящий для бюрократических и деловых документов. Пусть так изъясняются чиновники, политики и муниципальные работники. Ваше резюме - это другая история.

Говорите о стремлениях

Можно - и даже нужно, писать о том, что мотивировало вас выбрать именно эту карьеру - так же, как рассказывать о том, что вы любите делать.

Не уделяйте много внимания навыкам

Бросьте общую привычку перечислять навыки, которыми владеете. Каждый работодатель требует конкретных - часто одних и тех же - навыков для конкретной должности. Если вы откликаетесь на вакансию, значит, вы уже готовы подтвердить эти требования. Так что вместо скучного списка умений напишите о своих интересных достижениях.

Список должностей

Ваш авторитет - или ваша рыночная стоимость, если хотите, - зависит от того, кто вы есть, от вашей личной истории. Названия должностей никак не иллюстрируют результатов, которых вы добились (или не добились) - и уж тем более, не показывают работодателю, на что вы способны. То же самое с образованием.

Не выпрашивайте

Каким бы не было текущее жизненное положение, ваше резюме не должно просить о работе. Вы создаете о себе мнение, как о сильном, целостном, умном и талантливом человеке - а только в таких людях нуждаются работодатели. Если вы заметили этот «умоляющий» тон между строк, значит, где-то допустили ошибку. Также, не позволяйте себе врать, чтобы усилить впечатление и преувеличить какие-то моменты. Сами по себе, вы уже достаточно ценны и уникальны - и не нужно создавать себе проблем, вызванных ложью.

Функции

Также, из резюме можно убрать набор общих функций, например «операции - продажи - маркетинг - обслуживание клиентов». Это практика, оставшаяся с восьмидесятых годов, когда такое перечисление было необходимо для сортировки кандидатур. В нынешнее время это полностью лишено смысла. Выясните, что вы любите и умеете делать, и рекламируйте себя только в этом качестве.

"Сияйте"

Вы представляете из себя нечто существенно большее, чем лист бумаги с набором наименований. У вас невероятная история, которой не было больше ни у кого! Нарушьте унылые, вводящие в транс правила написания резюме - и это обязательно приведет к интересным результатам. Помните: вы сильны тогда, когда позволяете себе быть собой.

К этим советам можно добавить еще кое-что. В небольших городах, где, возможно, живут многие из вас, дорогие читатели, общение между работодателем и соискателем проходит в сухом и холодном, лишенном чувств тоне - для провинциальных людей, не обладающих "передовым" мышлением, это распространенная практика.

Однако, иногда это зависит от характера самой работы - есть сферы деятельности, для которых требуются именно механически действующие, лишенные творчества работники. Тем не менее, вы сможете внести свежую нотку в любую работу, показав себя как живого человека - только не перестарайтесь, чтобы не напугать вашего работодателя чрезмерной активностью. Представьте свое резюме как «живой» разговор с другом или коллегой - и тогда вы настроите себя на правильный тон. От устаревших "бюрократических" резюме действительно стоит отказаться - но делать это нужно с умом.