В наш век высоких технологий, лайфхаков и чуть ли не ежедневного «разрыва шаблонов» во всех областях, кажется поразительным тот факт, что такая необходимая и часто используемая вещь, как резюме, продолжает тащить за собой ворох давно отживших правил и взглядов.
Если ваше резюме выглядит, как у 99 процентов соискателей - поздравляем: вы сильно усложнили свой поиск работы, и у вас вряд ли получится «протолкнуть» свои уникальные таланты и преимущества сквозь узкое окно традиционного формата.
![](http://businessman.ru/static/img/n/5/5/5/4/5/7/i/555457.jpg)
Немногие понимают до конца, но резюме - это промо-материал - или, если хотите, рекламный ролик, который должен рассказать о вашем бренде - то есть, о вас самих. И относиться к нему следует именно с такой позиции. Так зачем мы продолжаем давать себе плохую рекламу или недостаточно эффективную?
Почему мы продолжаем придерживаться скучнейших правил, которые не менялись в течении последних пятидесяти лет? Как же продраться сквозь пустые слова традиционных резюме, чтобы «потрогать» настоящего человека, который за ними скрывается?
![](http://businessman.ru/static/img/n/5/5/5/4/5/8/i/555458.jpg)
Вот фрагмент резюме, обладающего «человеческим лицом», которое написано амбициозной американской девушкой-менеджером:
«...Я люблю, чтобы в офисе работало много людей, создающих интересную деятельность. Моя цель - держать всех в курсе событий и иметь возможность выполнять свою работу с минимальным стрессом. Я рада организовать поездки, организовывать мероприятия, вести информационные бюллетени и решать проблемы. У меня есть опыт работы с начислением заработной платы, соблюдения требований в сфере услуг и управления персоналом, и я готова принять новый вызов...»
Автор хорошо понимает, что не сможет работать в коллективе, где нет единомышленников, интересных, умных и заботливых людей. Она говорит об этом: «Мое резюме привлекает нужных людей и отталкивает «неправильных». Как и все хорошие маркетинговые инструменты, резюме серьезно облегчает ей поиск работы. Вот несколько правил его написания, которыми пренебрегают умные соискатели - и вы можете смело брать их на вооружение.
Не избегайте местоимения «я»
Есть негласное правило, что это нескромно и неграмотно - использовать слово «я» в написании резюме. Но, как и с многими старомодными заблуждениями, с этой мыслью следует распрощаться. Персонализация вашего резюме начинается именно с «я» - так что не бойтесь и пишите от первого лица, когда вам хочется.
Перестаньте изъясняться короткими словосочетаниями
Второе неписаное правило, согласно которому вы должны описывать свою уникальную личность и рабочий опыт, на который ушли долгие годы, рваными и сухими словосочетаниями, тоже стоит оставить в прошлом. Пишите целыми предложениями: резюме - это настоящий рассказ, где вы главный герой.
"Официозный" язык
Это краеугольный камень, создающий 90% всех проблем в написании интересного резюме. Забудьте, как страшный сон, официозный стиль, больше подходящий для бюрократических и деловых документов. Пусть так изъясняются чиновники, политики и муниципальные работники. Ваше резюме - это другая история.
Говорите о стремлениях
Можно - и даже нужно, писать о том, что мотивировало вас выбрать именно эту карьеру - так же, как рассказывать о том, что вы любите делать.
Не уделяйте много внимания навыкам
Бросьте общую привычку перечислять навыки, которыми владеете. Каждый работодатель требует конкретных - часто одних и тех же - навыков для конкретной должности. Если вы откликаетесь на вакансию, значит, вы уже готовы подтвердить эти требования. Так что вместо скучного списка умений напишите о своих интересных достижениях.
Список должностей
Ваш авторитет - или ваша рыночная стоимость, если хотите, - зависит от того, кто вы есть, от вашей личной истории. Названия должностей никак не иллюстрируют результатов, которых вы добились (или не добились) - и уж тем более, не показывают работодателю, на что вы способны. То же самое с образованием.
Не выпрашивайте
Каким бы не было текущее жизненное положение, ваше резюме не должно просить о работе. Вы создаете о себе мнение, как о сильном, целостном, умном и талантливом человеке - а только в таких людях нуждаются работодатели. Если вы заметили этот «умоляющий» тон между строк, значит, где-то допустили ошибку. Также, не позволяйте себе врать, чтобы усилить впечатление и преувеличить какие-то моменты. Сами по себе, вы уже достаточно ценны и уникальны - и не нужно создавать себе проблем, вызванных ложью.
Функции
Также, из резюме можно убрать набор общих функций, например «операции - продажи - маркетинг - обслуживание клиентов». Это практика, оставшаяся с восьмидесятых годов, когда такое перечисление было необходимо для сортировки кандидатур. В нынешнее время это полностью лишено смысла. Выясните, что вы любите и умеете делать, и рекламируйте себя только в этом качестве.
"Сияйте"
Вы представляете из себя нечто существенно большее, чем лист бумаги с набором наименований. У вас невероятная история, которой не было больше ни у кого! Нарушьте унылые, вводящие в транс правила написания резюме - и это обязательно приведет к интересным результатам. Помните: вы сильны тогда, когда позволяете себе быть собой.
К этим советам можно добавить еще кое-что. В небольших городах, где, возможно, живут многие из вас, дорогие читатели, общение между работодателем и соискателем проходит в сухом и холодном, лишенном чувств тоне - для провинциальных людей, не обладающих "передовым" мышлением, это распространенная практика.
Однако, иногда это зависит от характера самой работы - есть сферы деятельности, для которых требуются именно механически действующие, лишенные творчества работники. Тем не менее, вы сможете внести свежую нотку в любую работу, показав себя как живого человека - только не перестарайтесь, чтобы не напугать вашего работодателя чрезмерной активностью. Представьте свое резюме как «живой» разговор с другом или коллегой - и тогда вы настроите себя на правильный тон. От устаревших "бюрократических" резюме действительно стоит отказаться - но делать это нужно с умом.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание