Рубрики

Чересчур лично: почему не стоит называть свой рабочий коллектив семьей

Было время, когда Николь Миллер обнимала своих коллег в качестве приветствия, называя команду семьей. Она писала открытки членам рабочего коллектива и называла их частью семьи Буфферов. Николь отправляла заказные пакеты с презентами, чтобы приветствовать новых товарищей по команде в семье Буфферов. Их коллектив увеличился с 25 работников до почти 90 за четыре года.

Девушке нравилось, что термин «семья» заставлял всех чувствовать себя такими нужными, принятыми и оцененными. Нет ничего лучше, чем понимать, что ты часть семьи. Это особая, доверительная атмосфера.

Теперь Николь считает, что это была ошибка, которая, возможно, привела к разрушениям. В дальнейшем она не будет относиться к своей любимой работе и ее невероятным, талантливым, щедрым коллегам как к своей семье. И на то есть несколько причин.

Что плохого, если называть рабочий коллектив семьей?

В прошлом году Николь получила должность, которая позволила ей больше говорить со всеми коллегами, выслушивать их проблемы, предложения. Также она организовывала праздники и контролировала все отношения между членами коллектива. Во многих из этих разговоров прослеживалась какая-то тонкая нить, которую девушка восприняла как сигнал, всплывающий снова и снова.

«Мне даже больно писать об этом», - говорит мисс Миллер. «Но есть время, которое вы уделяете работе, а есть время, посвященное семье».

Конечно, работа не обязательно должна быть местом, которое вы ненавидите. И семья не должна быть единственным вашим кругом общения. Вы должны быть самим собой. Когда границы размываются, все становится очень непросто (и в семье, и на работе). Потерять или оставить свою семью - это одна из худших вещей, которую вы можете сделать. Так какое же влияние это оказывает, когда ваше рабочее место начинает приобретать этот «семейный» менталитет?

Проблема № 1: вы не можете оставить свою семью

Так что же происходит, когда компания расстается с одним из членов своего сплоченного коллектива или для сотрудника открываются новые возможности?

Вы не должны «бросать» семью. Здесь нельзя «увольнять» друг друга. Поскольку коллектив называет себя семьей, когда люди покидают Буффер, начинает расползаться скрытое беспокойство и перешептывание. Это происходит, несмотря на то что команда работает друг от друга удаленно по всему земному шару и делится настолько большим впечатлением о решении, насколько это уместно.

Но ни один рабочий коллектив не может быть действительно семьей. У каждого есть настоящая семья, о которой нужно заботиться. Нужно проводить время с детьми, женами или мужьями, родителями, братьями или сестрами, но при этом продолжать строить свою карьеру. Порой сотруднику нужно уйти из этого бизнеса, если открываются новые перспективы. Не должно быть никаких обид, никаких привязывающих обязательств, никакого чувства глубокой вины, которые возникают, когда мы относимся к коллегам как к семье.

Проблема № 2: стираются границы между работой и реальной семьей

Возможность выключиться из рабочего процесса и буквально выйти из традиционного офиса – скрытая роскошь, которой нет у большинства сотрудников, работающих на дому.

В то время как некоторые из сотрудников компании, где работает Николь, предпочитают работать в коворкингах или в кофейнях (а компания помогает поощрять это с помощью коворкинг-стипендий), около 80 процентов команды по-прежнему работают дома.

Это дает огромные преимущества. Не нужно ехать на работу, уменьшаются затраты на питание вне дома, вы находитесь ближе к вашей семье (и четвероногим питомцам) в течение всего дня и многое другое.

Однако это может привести к неясным границам, где заканчивается ваше рабочее пространство и начинается семейная жизнь. Это мешает по-настоящему «уйти» из офиса. Это затрудняет разграничение времени, которое вы уделяете семье, и рабочего времени.

Проблема № 3: рейтинг ваших «семей»

Конечно, иногда трудно покинуть офис, когда работа, ну, в общем, веселая. И веселье - это отличная вещь, чтобы сотрудники желали оставаться в этой компании. Однако это может привести к переутомлению. Поэтому руководство не хочет красть время из жизни, которую вы ведете вне работы.

Естественно наслаждаться общением с коллегами в интернете. Все участники такой организации тратят время, чтобы узнать друг друга поближе. Когда они знают и доверяют друг другу, они могут лучше сотрудничать и быстрее добиваться поставленных целей.

Конечно, никто не хочет, чтобы их реальные семьи чувствовали себя отодвинутыми на второй план, но именно это и происходит. Конечно, достойна восхищения преданность рабочей команды. Каждый ее участник прилагает все усилия, чтобы добиться поставленных целей, принести максимальную выгоду для всей группы. Но никакая выгода или компенсация не обмениваются на время, отнятое у семьи. Поэтому самое гуманное, что могут сделать руководители, это помочь всем своим работникам установить очень четкие границы.

Но, в конце концов, любая организация – бизнес, и людям платят за их услуги, чтобы создать конечный продукт. При этом важно позволять каждому человеку, которого нанимают, строить жизнь, которую он хочет, заботиться о настоящей семье.

Рабочий коллектив – не семья. Это компания, которая заботится и старается работать вместе самым здоровым способом. Нужно любить то, что вы делаете, и любить свою жизнь вне своей работы еще больше. Это грамотный подход к управлению.

Когда компания Николь перестала позиционировать отношения внутри рабочего коллектива как «семейные», сила их тесных связей не уменьшилась, как и тот факт, что все участники коллектива любят работать здесь. Но сотрудники получили бесценную возможность уделять время своей настоящей семье. Ведь время, проведенное со своими близкими и родными, бесценно.